Майдан в цугцванге

Майдан в цугцванге

Пересмотрел намедни программу «Познер» с участием Виталия Кличко. Среди комментариев под ней был такой: «Кличко – совершенно пустой резонирующий сосуд». Точнее не скажешь. Удивляюсь, как народ Украины, слушая его речи, наполненные логикой на уровне семиклассника, до сих пор не помножил его на ноль.

Тем временем на Украине ситуация постепенно разряжается. Янукович провел целую серию гамбитов: уступил спорные законы, уступил премьера – выбил последние козыри из рук майдановской парочки. Чуть раньше Янукович поставил вопрос ребром: Яценюк, вот тебе место премьера; тебе, Кличко, – вице-премьера. Это была игра ва-банк, но огонь велся фактически на поражение. Оппозиция оказалась в цугцванге: каждый следующий ход только ухудшал ее положение. Принять предложение значило взвалить на себя все реальные проблемы Украины, что, конечно, не по зубам ни одному, ни второму. Отказаться – значит признать, что боятся ответственности. В итоге отказались, из инстинкта самосохранения, видимо. Этот бой и стал «Сталинградом» Майдана: оппозиция окончательно утратила импульс. Дальше сохранить власть для Януковича было делом техники: сдать то незначительное, что можно сдать, чтобы окончательно выпустить пар у замерзших и уставших протестующих, и потихоньку оттеснить экс-лидеров Майдана на обочину сопротивления.

По земле со скоростью вертолета

На КЭФ-2014 обсудят проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Красноярском и Новосибирском. Проект вполне ложится в концепцию внутренней мобильности населения и подставляет плечо региональной авиации, которая до сих пор тащила эту задачу в одиночку. В европейской части России такие магистрали уже работают, самая известная среди них – Москва – Санкт-Петербург, но на самом деле сеть объединяет уже несколько регионов к северу и востоку от Москвы. Единственное, что настораживает, – в проекте заложена скорость до 200 км/ч. Это со всеми разгонами-торможениями и сложными участками означает порядка пяти часов до Новосибирска, время критическое, если честно, – больше половины рабочего дня. На данном этапе проще доехать обычным поездом за ночь, не теряя пять полезных часов. Тем более что технологии позволяют думать о более смелых решениях. Большинство скоростных железных дорог, проектируемых в Китае, рассчитаны на скорости до 400 км/ч. Это быстрее вертолета, всего 2,5 часа от Красноярска до Новосибирска, что уже совсем другой коленкор. Тем более что ес ть и практический опыт эксплуатации таких железных дорог: в Японии, Европе, Китае поезда уже давно способны «летать» на скоростях до 350 км/ч и успешно конкурируют на рынке пассажироперевозок с самолетами.

Фантомная разметка

Зима едва перешагнула «экватор», а на дорогах края уже почти нет разметки – такой печальный промежуточный итог аномально теплой зимы подвел начальник Федерального управления автодорог «Байкал» Андрей Наношкин. Разметка стирается из-за частых уборок снежного наката и посыпок песчано-соляной смесью, которая работает как абразивный материал, пояснил он. Это очень может быть. Но ссылки дорожников на климатические особенности региона даже не веселят уже. Раньше, оправдывая плохое качество дорог, ссылались на слишком холодные зимы. Теперь виновата слишком теплая, «европейская». В Европе, где «европейская» зима – явление штатное, разметка лежит по несколько лет, а то и десятилетий. В Лондоне, к примеру, в городской черте разметка нанесена порой не краской, а цветным асфальтом, намертво, навечно впаянным в дорожное полотно. В маленькой и бедной, как говорят, Белоруссии, где автодорог вдвое больше, чем в нашем огромном крае, разметка не стирается годами. В Канаде, где климат вполне сопоставим с нашим, дорог без разметки нет. Плохо размеченная дорога – нонсенс. Как же все они справляются с климатом, интересно?!

Рейтинг губернаторов

Еще на прошлой неделе в информационное поле вбросили новый «рейтинг губернаторов». На этой – продолжили к нему апеллировать. Любой рейтинг такого рода людьми воспринимается как рейтинг вероятности отставки – на это, в общем-то, и рассчитывают рейтинговые агентства и, главное, их заказчики. Вот именно: любое агентство работает по заказу. Любое. Это его бизнес. Значит, есть интересанты, которые с помощью заказных или частично скорректированных рейтингов, слухов, трактовок и других медиауловок пытаются ситуацию в крае раскачать. Значит ли это, что какие-то группы проявляют к краю интерес? Конечно. И было бы симптоматично, если бы не проявляли: интерес к региону только подтверждает его успешность. Значит ли это, что губернатор устраивает не всех? Конечно. И было бы симптоматично, если бы всех устраивал: это означало бы, что губернатор занят удовлетворением интересов ФПГ, а не интересов населения края. Самое забавное начинается, когда совмещаешь рейтинги с реальным положением дел. Один только пример: недавно в отставку ушел губернатор Челябинской области Михаил Юревич, в рейтинге он занимал высокое 19-е место. Можно ли после этого воспринимать эти цифры всерьез?

Но главные выводы вот в чем. Если есть необходимость озвучивать заказные рейтинги, адресованные явно населению, значит: а) население расценивается политическими игроками как реальный электорат, с его мнением на выборах приходится считаться, а значит, все разговоры о «недодемократии» в России на деле пусты; б) без запрещенных приемов – «вбросов» и иных провокаций – поколебать позиции губернатора по-прежнему непросто.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
20 апреля 2024
Пассажир нетрезвого водителя может лишиться прав
Оказывается, быть пассажиром у пьяного водителя чревато не только высокой вероятностью попасть в аварию, но и подвергнуться тому же наказанию,
Без рубрики
20 апреля 2024
Фермеров и сельхозкооперативы Красноярского края поддержат грантами и субсидиями
В министерстве сельского хозяйства Красноярского края сообщили, что в этом году продолжится прием заявок на популярные у малых сельхозпроизводителей формы
Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными