На днях мошенники установили «рекорд» – за сутки обманули 17 человек в разных районах нашего края, украв почти миллион рублей. Схемы злоумышленников известны, однако доверчивые граждане продолжают попадаться на нехитрые уловки. В полиции просят жителей быть особенно бдительными и никому не передавать личные данные.
Обманщики действовали примитивно – звонили, представлялись службой безопасности банка и требовали под предлогом отмены якобы сомнительной операции по карте назвать ее номер и трехзначный код на обороте. Далее – по стандартному сценарию: пользовались полученными данными, чтобы снять все средства со счета.
В полиции отмечают: в прошлом году мошенники совершили почти 8 тысяч подобных преступлений. Общий ущерб составил 350 млн рублей. Печально, но количество таких афер растет – в 2017 году зарегистрировано 2,5 тысячи хищений, а в 2018 году почти пять тысяч.
Начальник Главного следственного управления ГУ МВД России по Красноярскому краю, генерал-майор юстиции Тамара Белкина рассказала, что жертвами становятся не только люди преклонного возраста, но и молодые продвинутые пользователи интернета.
Пенсионеры отдают сотни тысяч и даже миллионы рублей сбережений для «оказания помощи родственнику» или в надежде «получить субсидию, выигрыш».
В полиции предупреждают:
- Зачастую мошенники звонят с номера, напоминающего банковский, а иногда и полностью совпадающего с настоящим. В таком случае вас должно насторожить любое предложение назвать номер карты, счета, Пин-код, цифры на обороте карты. Ни в коем случае не передавайте эти данные никому ни под каким предлогом.
- Иногда злоумышленники «прощупывают» жертву лично. Они приходят домой – если у человека деньги уже на руках, но в последний момент у него возникают сомнения, преступники могут пойти и на грабеж. Такие случаи уже бывали в крае.
- Иногда воришки просят у доверчивых пенсионеров стакан воды. Пока хозяин на кухне, проситель оценивает обстановку для последующего грабежа или просто крадет ценную вещь. Кроме того, такие посетители могут изображать представителя Пенсионного фонда, соцзащиты и других структур. Зачастую прикрываются несуществующими «федеральными программами». Обычно убеждают человека «заплатить госпошлину» или «за перевод», чтобы в дальнейшем он якобы мог получить более крупную субсидию, помощь из бюджета или выигрыш.
!!! Запомните – ни представители банков, ни госслужащие не проводят поквартирных обходов с заманчивыми предложениями. У банка (где у вас оформлена карта) ваши данные есть, а вся информация о субсидиях и выплатах от государства имеется в открытых источниках.
Чтобы деньги были в сохранности, НЕОБХОДИМО
- никому и никогда не сообщать реквизиты и ПИН-код карты, даже если звонят из службы безопасности банка;
- не передавать карту другим лицам, немедленно блокировать доступ к ней в случае утраты;
- при замене сим-карты отключать «мобильный банк» и иные сервисы;
- не прибегать к помощи или советам третьих лиц при проведении операций с банковской карты (консультироваться можно только с сотрудником банка или по телефону поддержки);
- соблюдать осторожность при совершении различных сделок в интернете, не переходить по ссылкам из подозрительных писем или сообщений;
- не переводить деньги при получении подозрительной информации о том, что вам положена компенсация, выкуп, страховые выплаты и т. п., за которые сначала нужно перевести определенную сумму на указанный счет;
- даже при попытке мошенничества по отношению к вам сообщайте об этом в полицию.