Почти каждый день в группе волонтерской организации «ZOV Красноярск» в мессенджере Viber появляется информация следующего содержания:
Собираемся такого-то числа, в такое-то время (числа и время, естественно, меняются). Кто готов поучаствовать в этой миссии, пишите в комментарии (можно просто ставить значок российского флага). МТБЦ «Пилот», Аэровокзальная, 10. С собой можно взять чай, кофе, вкусняшки. В помещении жарко!!! Берите сменку. И желательно ножницы».
Идея, рожденная жизнью
Что же за миссия регулярно собирает волонтеров в молодежном центре «Пилот»?
Координатор движения Любовь Колосова встретила меня в холле. С непривычки найти место, где собираются волонтеры, не очень просто. По лабиринту коридоров попадаем в помещение, где установлены большие деревянные рамы, на которых натянуто нечто вроде рыболовной сети. Несколько женщин и девочка вяжут на эту сеть цветные лоскуты.
Не сразу догадаешься, что у этой конструкции серьезное назначение.
Помощь тем, кто сегодня защищает нашу страну на полях СВО, стала реально всенародной. И главное, люди стремятся не просто как-то поддержать наших воинов, но сделать это максимально эффективно. Интернет расширил границы общения. Многие из тех, кто находится за тысячи километров от Украины, общаются с теми, кто сегодня там, кто точно знает, что востребовано участниками спецоперации.
– Во время одного из стримов, посвященных СВО, зашла речь о том, что нашим ребятам нужны индивидуальные маскировочные сети размером 2 на 2 метра, – вспоминает Любовь. – И что эти сети может делать любой желающий. Особой квалификации это не требует, и овладеть техникой плетения можно очень быстро.
Три женщины, одной из которых была Любовь, решили узнать, занимается ли этим кто-нибудь в Красноярске. Довольно быстро выяснилось, что эта ниша никем не заполнена.
Откликнулись все
– Я сразу же написала в «Народный фронт». Они откликнулись, – рассказывает Любовь Колосова. – Параллельно обращались и в другие организации. Например, во Всероссийскую общественную организацию семей погибших защитников Отечества, красноярское региональное отделение которой возглавляет Ирина Михайловна Гриболева. Она же – председатель палаты ветеранов Гражданской ассамблеи Красноярского края. С тех пор у нас самые тесные контакты.
Помогали в организации благого дела и другие волонтерские организации. Группа «Zащитникам-Красноярск», деятельность которой координирует Людмила Бочарова, помогла в закупке материала. В общем, откликнулись все, к кому обращались.
С «производственной базой» помогали ОНФ, главное управление молодежной политики и туризма Красноярска. Без лишних вопросов было выделено помещение в МТБЦ «Пилот». Здесь волонтеры оборудовали рамы для плетения сетей и развернули производство.
– Наши спонсоры привозят большие полотна, – рассказывает одна из участниц миссии Наталья Иванченко. – Мы их режем на части. Потом линуем. Получаются полоски. Потом из этих полосок делаются своеобразные «гирлянды», которые навязываются на сетки. Цвет зависит от времени года. Летом основной тон зеленый, зимой – белый, под снег. Свои цвета есть и для межсезонья. Что именно востребовано в данный момент, скажут ребята, которые приезжают «оттуда», чтобы забрать готовые сетки.
Достаточно быстро первоначальная команда начала увеличиваться. Приходили как отдельные люди, так и целые организации. Одним из первых к производству маскировки подключился Красноярский техникум индустрии гостеприимства и сервиса.
– Мы организовали плетение сетей на базе нашего техникума. В общежитии в комнате отдыха сделали двухсторонние рамы для сеток. Ребята приходят с мастерами, преподавателями, воспитателями – участвуют все, – рассказывает преподаватель Татьяна Будиловская. – То, что сделаем в течение недели, в выходные привозим сюда. Здесь нам помогают и советом, и организацией.
До последнего выстрела СВО
А вот Надежда Жмурова вместе с мужем делают маскировочные сети в частном доме в 40 километрах от Красноярска. Но в выходные приезжают в «Пилот».
– Дом у нас строящийся, места много. Вот муж и соорудил такую раму. Натягиваем сразу две сети и плетем, – делится Надежда. – Сегодня привезли одну готовую и заберем материалы, чтобы плести новую. Узнали об этом, как и многие, из социальных сетей, где общались с ребятами с Донбасса. Тоже искали: в Красноярске есть это или нет? Хорошо, что нашлись те, кто все организовал, потому что самим сделать это сложно.
У нас из близких никого в зоне спецоперации нет, но мы хотели бы хоть как-то помочь нашим ребятам. Каждое утро просыпаемся с надеждой, каждый вечер засыпаем с тревогой. Смотрим новости, что происходит там. Хочется хоть как-то приблизить миг победы. И таких, как мы, много. Не только здесь. Я вот недавно была в магазине, разговорилась с продавцом. Он рассказал, что многие закупают в больших количествах стельки, термобелье. И сразу видно, покупает ли человек это для перепродажи или чтобы отправить туда.
А в соседнем помещении шел процесс обучения. Две молодые девушки внимательно следили за движением челнока в руках уже опытной мастерицы по плетению маскировочных сетей. Как выяснилось, Анжелика и Вероника – студентки первого курса магистратуры института филологии и языковой коммуникации СФУ.
– Мы и раньше участвовали в акциях поддержки наших солдат. А когда мы узнали, что в Красноярске организовано плетение маскировочных сетей, то сразу решили подключиться, чтобы наша помощь была более конкретной и действенной, – рассказали девушки.
Стоит сказать, что это движение развернулось сегодня по всей стране. Многие жители городов и сел тратят свое свободное время не на развлечения и даже не на домашние дела, а на бескорыстную помощь тем, кто сегодня стоит барьером между нами и теряющим человеческий облик Западом. И зная наших, можно с уверенностью сказать, что эта помощь будет продолжаться до последнего выстрела СВО.
Впрочем, Любовь Колосова полагает, что маскировочная сетка будет востребована и в более спокойное время. Ведь она – незаменимый элемент экипировки заядлого охотника или рыбака. Но это уже совсем другая история.