Если вы не пользуетесь Интернетом (ну, бывает), то эта заметка не для вас. Она для тех, кто, прежде чем купить что-нибудь – кастрюлю, валенки, велосипед или даже парик на свою бедную голову, – лезет во Всемирную сеть. Большинство пользователей Интернета любую свою покупку начинают именно с него.
Хотя бы для того, чтоб узнать, где цена лучше и какой магазин ближе. Некоторые покупают там не только промтовары вроде одежды, обуви или гаджетов, но и еду.
Например, захотелось мне вдруг вчера овечьей брынзы. Не пародии на нее, а настоящей. С правильным вкусом и запахом. Кто знает, тот поймет. В супермаркетах ее днем с огнем не найти. Полез в Сеть. Долго искал – продукт очень специфический. Но нашел! Причем в Красноярске: адрес, телефон. Возьму на пробу.
Тот, кто вовремя просек, что Интернет – это мощный инструмент продаж, кто трясется над сайтом своего магазина как над любимым ребенком, у того торговля процветает, к тому покупатель идет валом.
Понадобился мне бензотриммер для дачи. Не стал я долго бродить по Сети, пошел сразу на сайт знакомого магазина садовой техники и инструмента. Снова убедился, как умно, удобно и грамотно, с заботой о покупателе, сделан этот ресурс. Профессионалы работали. Фотографии любого товара – крупно, в нескольких проекциях. Все технические характеристики – как на ладони. Причем самые подробные, а не «лишь бы было». Когда мощность, например, укажут, а расход топлива и объем двигателя – нет. Цена – не где-то в углу микроскопическим шрифтом, а крупно, на видном месте. И без обмана – какая в Интернете, такая и в магазине. Случается, у некоторых продавцов они не совпадают.
Тут же, на сайте, сделал заказ, вечером поехал, купил свой триммер. Продавцы в магазине: «Да спасибо, да пожалуйста…» Собрали мне эту машинку, завели, показали, как пользоваться.
Но так бывает далеко не всегда.
Как-то искал я себе хорошую палатку. А там характеристик разных – мама не горюй! Это если серьезно подходишь к выбору, чтобы купить вещь, а не одноразовое барахло. Плотность, водонепроницаемость (в специальных цифрах!), материал дна, тента, дуг, их диаметр, как вентиляция устроена…
Ага. Раскатал губу. На сайтах большинства магазинов, торгующих снаряжением для туризма, не было и третьей части этих характеристик. Покупай кота к мешке. Написано же: палатка трехместная. Что ты еще хотел?
Это как надо не любить покупателя? Ты же чувствовать его должен! Смотреть на товар его глазами. Знать, что его интересует и о чем он спросит. Да посиди ты несколько ночей над этим сайтом. Сделай из него конфету. Это же твой хлеб, твой бизнес…
Еще мне нравится, когда вместо цены – такая блямбочка, а на ней написано: «звоните!» Разбежался. Или на сайте есть название товара, цена… А фото – нет. Гадай, как он выглядит. Вы меня заинтриговать хотели? Думали, если фото не будет, то я поеду в магазин на другой конец города – смотреть на эту блесну? Два раза разбежался.
Мальчика специального посадить, дать ему в руки «мыльницу», и пусть он каждую блесенку, каждый крючок и пару ботинок сфотографирует и на сайт выложит – слабо? Денег жалко? Ума не хватает? Ну, тогда до свидания.
Или, бывает, заходишь на сайт магазина, а там начинают всякие рекламные окна всплывать, которые закрывают весь экран. И надпись: «Рекламу можно будет пропустить через 21 секунду».
Больные люди. Они серьезно думают, что я буду им звонить, чтобы узнать цены, характеристики товара? Или стану ждать, пока реклама кончится? Да я просто закрою окно! И все, вы потеряли покупателя. Он понес свои деньги другому продавцу, который все предусмотрел, сделал сайт правильно, не экономя на профессионалах.
Конкуренция в торговле сейчас огромная. Все что угодно я могу купить в сотнях магазинов, причем не выходя из дому. Ну так зацепите меня, продвинутого покупателя! Еще на стадии поиска зацепите, в Интернете.
Нет, не умеют.
Смешно, что в большинстве таких фирм работают маркетологи, которых аж пучит от собственной важности. Читаешь резюме, и страшно от слов «SEO», «SMM», «программа MBA», «коворкинги», «тренинги»…
А покупателя в свой магазин затащить не могут. Сляпают сайт на коленке за три копейки и думают, что он им будет что-то продавать. Да он последних клиентов вам распугает.
Фото: pixabay.com