Спустя по меньшей мере триста пятьдесят лет безымянный юморист опубликует в Интернете признаки населенного пункта, родившегося из этого острога.
«Вы живете в Красноярске, если десятирублевая купюра для вас нечто большее, чем просто десятирублевая купюра, а на чужбине она и вовсе – что письмо из дома с фотографиями. Если в центре вашего города стоит древнеегипетский храм. Если вы за день можете несколько раз съездить из Восточной Сибири в Западную и обратно и не придать этому значения». Последнее – про переезд через Енисей.
Красноярск стоит на пересечении эпох, культур, ландшафтов, климатических зон. Это сказалось на облике этого города. Порой кажется, что, проехав по нему, ты побывал в разных городах, отделенных друг от друга на тысячи километров или на десятки лет.
Гористое красноярское правобережье называют то швейцарским, то канадским, то норвежским. Сохранившиеся деревянные строения, частные дома в бывших слободках веют чем-то подлинно русским, родным. А размеры индустриальных громад правого берега сглаживаются жилыми домами, претенциозными, но элегантными. Это напоминает о недавнем советском прошлом.
Приезжающие иностранцы, гуляя по центру, часто вспоминают нью-йоркский Манхэттен – планировка похожа: между двух рек проходят три основные магистрали и соединяются множеством улиц поменьше.
Во всей этой эклектике и проявляется подлинное – дух города. Города, в который если влюбляются, то навсегда. И каждому Дню города радуются совершенно искренне, как одному из самых дорогих и личных праздников.
Люди живут на этой земле более 30 тысяч лет. Задолго до становления Римской империи здесь были организованные, развитые поселения. Красноярцы особенные люди, мы выделяемся даже из своеобразной семьи сибиряков. Здесь нам мило все – даже такая не самая приятная особенность, как тяжелый климат. Если зима не достаточно холодная, мы сетуем – не настоящая, морозца бы. Не боимся ни летней жары, ни проливных дождей, ни пронизывающих осенних ветров.
Те, кто приезжают в Красноярск, всегда отмечают особую, легкую и добрую атмосферу. Сюда на протяжении веков стекались люди разных племен, народов и верований. И почти всегда они жили дружно и мирно. О том, что наш город вырос из острога, сегодня напоминает разве что традиционный выстрел сторожевой пушки. Холостой выстрел вдалеке от ближайшей государственной границы.