Моя снегуриада

У внучки Деда Мороза должны быть холодные руки, чистый разум и горячее сердце

Моя снегуриада У внучки Деда Мороза должны быть холодные руки, чистый разум и горячее сердце

Началось все неожиданно. В один из тех декабрьских дней, когда солнце, едва успев взойти, уже вновь клонится к горизонту, на пороге нашего рабочего кабинета возник начальник. В костюме Деда Мороза. Утер бородой пот со лба и ткнул красной рукавицей в мою сторону: «Будешь Снегурочкой. Шуба в подсобке, олени запряженные, жду внизу через десять минут».

Преображение

На тот момент в новом коллективе я отработала всего пару недель и не успела еще узнать о доброй традиции поздравлять детей сотрудников визитом Деда Мороза и Снегурочки в лице директора и его заместителя. Из легкого ступора вывело ободряющее шипение коллег: «Чего сидишь, давай бегом, Марьфилипповна приболела, сорвешь дитям праздник». Посмотрела на коллег и поняла – не отвертеться. Во-первых, потому, что начальник попросил, а во-вторых, потому, что единственная светлоголовая (исключая зам. директора) да еще и с косой до поясницы. Остальная женская часть коллектива вся сплошь черно-рыже-бурая с фиолетовыми перьями. К Новому году уже приготовились, ага.

Шапка, шубка, сапоги, румянец, помада… Через три ступеньки бегу на стоянку. Офисный народ пугливо вжимается в стены, на первом этаже вошла в образ и с криком: «Расступись, а то поморожу!» – прорвалась к выходу сквозь очередь в столовку.

Несколько сотен оленей породы «Мерседес» уже нетерпеливо пофыркивали у крыльца. «На вот – читай, загадки, стишки, конкурсы, ничего сложного, главное, не теряйся!» – начальник протянул мне распечатки, и мы понеслись…

Первыми в списке поздравляемых значились внуки бухгалтерши. На лестничной клетке вместе с мамой детей пытаемся впихнуть три огромные коробки с конструктором в мешок Деда Мороза. Не выходит, точнее, не входит. Дед чертыхается и потеет. Внезапно дверь на площадку распахивается, трое детсадовцев замирают на пороге с открытыми ртами. Последняя коробка волшебным образом наконец упихивается в мешок. «Здра-а-авствуйте, детки!» – мгновенно входит в роль начальник… Песни, загадки, хоровод, подарки… «Да это ж совсем просто, – радуюсь я, – детишки такие милые». Ай! Ой! Что это? Кто-то дергает меня за косу, да с такой силой, что голова запрокидывается! Изворачиваюсь. Шестилетний Ванечка облегченно выдыхает: «Настоящая», – и отпускает косу. Сморгнув слезинки, выступившие не то от умиления, не то от боли, ласково говорю: «Конечно, малыш!»

Проверка льдом

Как потом оказалось, проверка Деда Мороза и Снегурочки на подлинность вообще одно из любимейших занятий детворы. А потому – никаких брюк под шубой и крепко-накрепко приклеенная борода. Обязательно ледяные руки у Снегурочки (она ведь из снега!) и коса, которая не отрывается. Мне повезло: вечно холодные руки с синими ногтями и самая настоящая коса, которую я бережно носила все три года, что была Снегурочкой, позволяли не беспокоиться об имидже. А вот с Дедом вышла история.

В один из новогодних рейдов подросший сынок нашего секретаря, подергав по традиции за мою косу и подержавшись за холодные руки, устремился к Деду. На ту беду Дед чихнул, да так забористо, что у него отклеился ус. Ловкое движение рук, и вот уже ус водворен на свое место. И вроде бы никто ничего не заметил. Но первоклассник Петя обладал зрением человека-паука и подозрительностью детей-шпионов, всех вместе взятых, а потому решил Дедушку проверить.

Уставших Мороза и Снегурку родители усадили за чай с плюшками. «Дедушка, ты же растаешь! – забеспокоился вдруг Петя. – Нельзя тебе чай! Я сейчас принесу тебе другое!» Мальчик умчал в кухню, пошуршал-похрустел там, пожужжал блендером и принес Деду пол-литровый пивной бокал с размолотым в крошку льдом. «Вот что пьет настоящий Дед Мороз! – с ударением на слове «настоящий» произнес Петя. – Я в книжке читал!»

Мы хором убеждали Петю, что Дед Мороз пьет горячий чай, а в книжке все неправда написано. С каждой минутой Петя становился все мрачнее и мрачнее и в итоге зарыдал. Громко, обиженно и отчаянно. «Я так и знал! Ты мужик ряженый! А-а-а-а», – голосил Петя. Начальник, сам трижды дед, сдался. Выдохнул и схватил стакан. На лицах родителей застыл ужас, а Петя затих и светлел лицом с каждым глотком. «Эх, хорошее угощение ты мне приготовил, Петенька, давно такого не ел», – прохрипел Дед Мороз и заторопился на выход.

На следующий день мама с гордостью рассказывала в коллективе, как начальник вернул ее сыну веру в сказку. Оказалось, адепт какой-то религиозной организации – Петина бабушка – успела накануне «просветить» ребенка. Мол, в Деда Мороза, Снегурочку и прочих «чертей» верить нельзя, потому что это дяденьки и тетеньки наряженные ходят. Весь вечер ребенок горько плакал и спрашивал маму с папой, правда ли это. А те, вспоминая театральные таланты начальника, обещали, что завтра к нему придет самый настоящий-пренастоящий Дед Мороз со Снегурочкой…

Из кабинета начальника доносился громкий кашель. «Ой, пойду Петру Васильевичу чаю с ромашкой заварю», – спохватилась секретарша и оставила коллег обсуждать подвиг начальника. Вот уж точно – чудеса случаются, но над этим приходится работать.

В лесу родилась пальмочка

В канун какого-то из Новых годов поехали мы поздравлять дочку начальницы отдела. Ольга Николаевна давно и прочно была замужем за турком, снабжавшим красноярцев одеждой и постельным из Средиземноморья, имела с десяток шуб, килограммы золота, но продолжала ходить на работу. «Наряды выгуливать», – как говорили про нее коллеги. В назначенное время мы с Дедом уже звонили в видеодомофон элитного дома в центре Красноярска. Распахнулись двери в хоромы, мы с усилием отвели взгляды от хрустальной люстры и золоченого потолка, быстренько подобрали отвалившиеся челюсти и начали бодро приветствовать девочку. Люстра сияла, мама улыбалась, ребенок внимательно слушал… На пятнадцатой шутке, встреченной девочкой без всяких эмоций, Дед Мороз споткнулся. «Все нормально, Айгуль просто плохо понимает по-русски. Особенно юмор», – спохватилась мама. «А где же елка? Давайте хоровод водить!» – попробовала я спасти ситуацию. «Нет у нас елки, – грустно сказала Ольга Николаевна, – пальма вместо нее». Хоровод вокруг пальмы мы водили под какую-то зажигательную турецкую мелодию. Песню про елочку Айгуль не знала. Длинный стишок нам тоже рассказывали на турецком. Побывавший два раза в Анталье Дед Мороз изо всех сил изображал полное понимание сюжета и даже вовремя всплескивал руками от удивления.

В разгар нашего интернационального веселья в комнате вдруг появился мужчина. Ребенок отодвинулся за пальму, мама поменялась в лице и начала что-то быстро-быстро объяснять мужчине. Тот самый легендарный муж – поняли мы, и отчего-то он нам сильно не рад. Дед Мороз распахнул было объятия для теплого приветствия, но муж вдруг зашипел и замахал руками на двери: «Вон пошли, вон пошли! Спешите быстрее!» Стараясь сохранять достоинство, отступали мы к двери. Мешок остался под пальмой, ну да бог с ним, уж больно страшно ругался мужчина. «Проклинает», – подумалось вдруг.

На следующий день Ольга Николаевна на работу не пришла. Коллеги рассказали – еще две недели назад написала она заявление на увольнение. Заграничный муж увозил их на ПМЖ в Турцию, вот она и решила напоследок показать дочке, как празднуют Новый год в России. Только муж-мусульманин был против этой идеи.

На Рождество Ольга Николаевна позвонила бывшему начальнику с извинениями и поздравлениями. Потом трубку взял муж. Сказал, что погорячился и очень сожалеет, что так обошелся с дорогими гостями и что в следующем году ждет Деда Мороза и Снегурочку в солнечной Турции – хочет познакомить родню с русскими традициями новогодних праздников.

В Турцию мы так и не съездили. В следующем году случился кризис, и фирма обанкротилась. Тогда же обрезала я косу. А Снегурочкина шубка еще долго висела у меня в шкафу, потом отдала ее в детский сад, куда пошла моя дочка: очень уж затрапезный был халат у садиковской Снегурки, дети не верили. А главная задача-то Деда и Внучки – вовсе не раздача подарков, главное – заставить детей поверить в чудо, в возможность волшебства и чего-то по-хорошему сверхъестественного. Они ведь так быстро взрослеют и под натиском нашего материального мира так быстро теряют эту веру… Конечно, быть скептиком тоже неплохо, но в основе всех великих открытий лежала все же вера в чудо.

«Чудеса – там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются», – сказал Дени Дидро. И, по-моему, он прав.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного