Мы часто бываем в Большом концертном зале филармонии и на спектаклях в театрах Красноярска, но органный зал нас отказывается принимать. Почему такое отношение к маломобильным людям? Нам очень хотелось бы послушать орган.
Мария Васильева, инвалид-колясочник
Как говорит заместитель генерального директора по концертной и филармонической деятельности Красноярской краевой филармонии Анастасия Карцева, в органном зале действительно нет возможности принимать людей с ограниченными возможностями на колясках:
– По правилам инвалиды-колясочники должны иметь доступ не только в зрительный зал, но и в туалетные комнаты. А они расположены в цокольном этаже. Ведет туда узкая лестница, где не смогут разойтись два человека. Если мы можем попросить волонтеров спустить в гардероб (который находится также в цокольном этаже) одежду зрителей с ограниченными возможностями, то доставить в туалет их невозможно.
Такое расположение санитарных комнат заложено при строительстве. В прошлом это римско-католический костел Преображения Господня. Построен в готическом стиле в 1911 году, сейчас это исторический памятник. В 1922 году здание храма было национализировано Советской властью и в 1936-м передано для размещения объектов культуры. На протяжении нескольких десятилетий оно фактически разрушалось, и лишь на рубеже 1970–1980-х годов началось его восстановление. 16 сентября 1982 года здесь заработал концертный зал, а через год появился орган.
Как говорят в Красноярской филармонии, на концерты в органный зал приходят люди с ограниченными возможностями – например, слабовидящие или слабослышащие. Ограничения действуют только для колясочников.
– Мы очень ждем, когда зал поставят на реконструкцию или реставрацию, – говорит Анастасия Карцева. – Тогда, думаю, специалисты смогут решить проблему доступности для маломобильных зрителей.