Профориентация становится одной из главных задач в школах. Подготовка квалифицированных кадров должна начинаться со школьной скамьи, уверены руководители крупных промышленных предприятий страны. Потенциальные работодатели напрямую обращаются в российские школы, где внедряют собственные образовательные программы, повышающие у учеников интерес к профессиям и специальностям инженерно-технического профиля.
Фонд Андрея Мельниченко реализует в школах России программу «Профклассы.ФМ». В этом году в программе участвуют 25 школ, среди которых четыре из нашего края – две в Назарово и по одной в Шарыпово и Бородино. Программа реализуется совместно с угольными, химическими и энергетическими предприятиями в городах их присутствия. В этих школах на конкурсной основе в профклассы набирают старшеклассников, они углубленно изучают математику, физику, химию и информатику.
В нашем классе обучаются 29 ребят, они приложили много усилий, чтобы сюда попасть. Все надеются после школы поступить на специальности, связанные с энергетикой и угледобычей. Для них подготовлен целый ряд мероприятий, а раз в неделю они обучаются на базе техникумов, – говорит преподаватель профкласса школы № 1 города Шарыпово Татьяна Марадулина.
Главная цель учеников – поступление в высшие и профессиональные учебные заведения на специальности, востребованные в горнодобывающей и энергетической отраслях. Для этого в программу обучения включены встречи и мероприятия с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, мастер-классы.
Мы готовим мотивированных абитуриентов. В нашем школьном музее есть атрибуты угледобычи и энергетики, мы ходим со старшеклассниками на экскурсии на предприятия, что позволяет ребятам погрузиться в корпоративную культуру, производство, дисциплину, соизмерить свои возможности с требованиями потенциального работодателя, – поясняет директор назаровской средней школы № 7 Оксана Слепцова.
В помощь ученикам «Профклассов.ФМ» запустят цифровую платформу по профориентации. Здесь они после регистрации смогут изучить информацию о предприятиях угледобычи и энергетики, пройти тесты и виртуальные пробы, которые позволят понять, насколько каждая из профессий им интересна и где ее можно получить. На первом этапе на платформе будет представлено 16 профессий.
А для учителей ежегодно готовятся методические рекомендации по профильным предметам, основанные на анализе прошлогоднего опыта. Цель – повысить эффективность профклассов и укрепить связь между школьным обучением и будущим выбором специальности инженерно-технического профиля.