<strong<Олег ПАЩЕНКО,
депутат Законодательного собрания Красноярского края
– На мой взгляд, гораздо более эффективной мерой будет ужесточить наказание за распространение и изготовление наркотиков. Это показатель сильного государства и способного к самообороне общества. К тому же, в таком случае через какое-то время всякий смысл в тестировании отпадет. Лично мне подобная процедура кажется весьма неприятной – как будто меня в чем-то подозревают. Есть и крайне щепетильные люди, для которых сам факт подобной проверки будет весьма болезненным.
Александр ГЛИСКОВ,
адвокат
– Мне кажется, что все эти разговоры не раскрывают суть проблемы. Порой не понятно, с чем мы боремся: с причинами или со следствием. Нужно устранять факторы, которые влияют на такой саморазрушительный выбор человека. Если тестировать абитуриента и на основании того, что он употребляет наркотики, не пустить его учиться в вуз, скажем на филфак, мы его толкнем в бездну. Может быть, это было для него единственным выходом в жизни, он стал бы писать книги и перестал бы колоться.
Марк ДЕНИСОВ,
уполномоченный по правам человека в Красноярском крае
– Есть святой принцип – права каждого кончаются там, где начинаются права другого. У нас пандемическая, катастрофическая ситуация с наркоманией, в страну направлен афганский наркотрафик. Мы все понимаем, что нужно принимать меры, которые, в том числе, будут несколько ограничивать определенных людей в правах. С другой стороны, результаты тестирования не должны повлечь за собой какое-то наказание, закрытие ему путей для реализации в жизни, для карьеры. Человеку нужно дать альтернативу, предложить пройти лечение.