Не передал показания? Платишь больше!

Не передал показания? Платишь больше!

 

Коммунальное хозяйство считают одной из самых проблемных сфер нашей жизни. Действительно, в деле предоставления качественных услуг не все специалисты ЖКХ преуспели. Но есть и те, кто, совершенствуя свою работу, старается ориентироваться на мнение клиентов, поэтому готов принимать обращения, разбираться в спорных ситуациях.

Вопросов от наших читателей по установке приборов учета электроэнергии и начислению оплаты за использованные киловатты всегда много. Сегодня мы публикуем самые актуальные из них. Ответы дает заместитель исполнительного директора по реализации Красноярскэнергосбыта Юлия СМИРНОВА.

– Офис Красноярскэнергосбыта находится далеко от моего дома. Какие вопросы можно решить с вами через Интернет?

– До 90 % вопросов, касающихся нашей компании, можно решить, не вставая с дивана. Подать жалобы, сделать уточнения по расчетам можно через «Виртуальную приемную» на сайте Красноярскэнергосбыта. В январе на сайте появился онлайн-консультант, который работает круглосуточно и моментально отвечает на типовые вопросы. Но главный для абонентов сервис – личный кабинет. Здесь наши абоненты могут передавать показания приборов учета, смотреть историю начислений и платежей, вносить плату за электроэнергию и капитальный ремонт. Здесь же можно подписаться на электронную квитанцию – и получать ее не в почтовый ящик, а по электронной почте.

– Иногда бывает трудно дозвониться до вашего call-центра, чтобы передать показания счетчика.

– В самые горячие дни мы увеличиваем количество сотрудников call-центра – с 22 до 55 человек. Есть пиковые моменты, когда и такое число операторов не справляется с нагрузкой. Но эти периоды краткосрочные. Самый пик – с 24-го по 28-е число, но не весь день, а только с 8 до 11 утра и с 14 до 16 часов. Худший день для дозвона в период приема показаний – понедельник. Просто выберите другие дни и другие часы для звонка, мы принимаем показания в любой день месяца до 30-го числа. А лучше передавайте показания через личный кабинет. Телефон – для людей, не владеющих интернет-технологиями.

– В этом месяце отправил показания с помощью СМС. Обычно получал уведомление о том, что показания приняты, а в этот раз оно не пришло. Что случилось?

– Теперь обратный ответ приходит только в случае некорректно введенного показания (некорректная сумма, отсутствует лицевой счет и т. п.). То есть если вам не пришел обратный ответ – значит, все хорошо!

– Не передавала показания несколько месяцев. Но оплачивала квитанции. Теперь, когда ввожу в личном кабинете реальные показатели, мне автоматически насчитывается большая сумма. Что делать в такой ситуации?

– Передавать показания ежемесячно – в ваших интересах. Смотрите сами: если показания не переданы, то первые три месяца оплата начисляется по среднемесячному объему потребления. С 4-го месяца идет расчет по нормативам потребления электрической энергии. Расчет по нормативам – очень усредненный и зачастую может отличаться от реального потребления как в меньшую, так и в большую сторону. Вероятно, по факту вы потребляли намного больше электроэнергии, чем вам выставляли по нормативам, а за несколько месяцев накопилась большая разница.

– Если я передаю показания не каждый месяц, смогу ли ежемесячно пользоваться социальной нормой?

– Конечно, социальная норма потребления, в рамках которой жители оплачивают электроэнергию по льготной цене, составляет 110 кВт·ч для одиноко проживающих и 75 кВт·ч на каждого человека, если в жилом помещении зарегистрировано два и более проживающих. Она применяется вне зависимости от того, передаете вы показания или нет.

– Ко мне приходил человек, сказал, что работает по договору с Красноярскэнергосбытом. Он заставил меня заменить счетчик – вроде бы мой вышел из строя и мне грозит штраф. А соседка говорит, что меня обманули. Так правильно я поступила или нет?

– В последнее время таких случаев становится больше. Это коммерческие организации, которые вводят жителей в заблуждение. Любая лицензированная компания может продавать и устанавливать счетчики. Но происходят случаи, когда представители таких компаний говорят, что действуют по договору с нами. Запугивают жителей, заставляют производить замену пригодных приборов учета. И самое неприятное – зачастую они не производят опломбировку нового прибора – не вводят его в эксплуатацию. Клиент, бывает, только через несколько месяцев обнаруживает, что расчет объема потребления электроэнергии ему производится не по показаниям счетчика. Мы по обращению производим опломбировку, но в связи с нарушением процедуры демонтажа-монтажа счетчика такому потребителю невозможно сделать перерасчет.

Запомните, что о времени менять счетчик вы можете узнать в своем личном кабинете на сайте Красноярскэнергосбыта.

– Купила квартиру. С какого момента я буду платить за свет?

– Обязанность оплаты электроэнергии у нового собственника возникает с момента заключения договора о купле-продаже.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности