В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в Красноярске прошел всероссийский семинар «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете «математика». Мероприятие организовано министерством образования региона и краевым институтом повышения квалификации.
На семинаре собралось около 250 специалистов из разных регионов страны. Большинство экспертов в своих выступлениях отметили, что создание образовательных условий для освоения школьниками метапредметных результатов находится пока на начальном этапе. Предстоят еще годы напряженной работы.
По словам первого замминистра образования региона Натальи Анохиной, принятие одной из первых концепций развития математического образования положило начало серьезной работе по поиску смыслов и модернизации системы образования в крае.
Как отметила ректор Красноярского краевого института повышения квалификации (КК ИПК) Елена Чиганова, в институте внимательно следят за практиками в школах:
– Мы пытаемся эти практики оформить как опыт пилотных либо стажировочных площадок. Пытаемся совершенствовать собственные программы повышения квалификации.
Первый проректор КК ИПК Лариса Игумнова считает, что проблема наличия метапредметности и способности к рассуждениям в вариантах решения есть и у педагогов, поэтому задача института – помочь учителям сформировать метапредметность.
Метапредметные результаты (МР) формируются в учебных предметах при реализации разных видов деятельности школьников. МР можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы деятельности, кооперации и коммуникации.