Негде приткнуться Первым рецептом от дорожных болезней стал штраф за отсутствие вежливости

Негде приткнуться Первым рецептом от дорожных болезней стал штраф за отсутствие вежливости

На сессии Законодательного собрания депутаты поддержали изменения в закон края «Об административных правонарушениях». Согласно закону, мойка транспортных средств во дворах, на газонах, парках и скверах повлечет штраф до 1000 рублей. Такой же штраф предусмотрен тем, кто оставляет свои машины на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями.

Сибирский мегаполис – Красноярск, по данным рейтинга РБК, занимает в России почетное второе место по количеству автомобилей на тысячу жителей – 347 штук. Страшно подумать, что будет твориться во дворах, если уровень автомобилизации в столице края поднимется до американского — 800 машин на 1000 человек. Старый центр Красноярска, и без того не предназначенный для подобного трафика, уплотненный точечной застройкой и открытием немыслимого количества офисов и торговых центров, привлекающих массы людей, через год-другой «встанет», словно Тверская. Но в отличие от столицы у нас нет транспортной альтернативы – метро. Кроме того, старый центр города связан с прилегающими районами дорогами с низкой пропускной способностью – Брянская, Шахтеров, Железняка, Белинского, Свободный, Копылова. И каких-либо глобльных проектов по прокладке новых транспортных артерий не возникает даже в информационном пространстве. Парковаться на запруженных улицах сложно. Автолюбители осваивают дворы и территории, для парковок не предназначенные. Безусловно, есть среди нашего брата автовладельца совершеннейшие хамы. Но все-таки, большинство паркуют машины во дворах от безвыходности.
Проблема застарелая. И всякий раз, когда она поднимается, звучит следующее: «Средства из бюджета на парковки не выделяются, а предпринимателям строить их не выгодно». Скорее всего, дело тут в отсутствии разумных полноценных решений. Например, специалисты проектной мастерской «А2» при поддержке СФУ провели исследования, главной идеей которых является использование многоуровневых надземных автоматизированных парковок в местах с нехваткой парковочных мест. По сути это недорогие быстровозводимые металлоконструкции, легко приспосабливаемые под необходимые размеры и этажность. Система работает автоматически, поднимая машину на любой «этаж» за несколько секунд. Идеальный вариант для офисных зданий в центре, где нет свободных площадей, и для жилых районов со старой застройкой. Например, к «хрущевкам» такую конструкцию можно пристраивать прямо с торца.
Но, чтобы воплотить проект в жизнь, необходима определенная политическая воля для устранения всевозможных административных и правовых препон на пути масштабного внедрения проекта. Уже навскидку можно сказать, что их будет не мало. Вспомним, печальный опыт мэрии по возведению мансард в жилых домах. Тем не менее, подобные конструкции гораздо дешевле подземных паркингов. А значит, уже хотя бы экономически обоснованны.
Автобум, вызванный, с одной стороны, отсутствием комфортной системы общественного транспорта, как внутри Красноярска, так и между агломерационными спутниками, с другой – доступностью авто, имеет много последствий. Одно из них – потеря культуры вождения, которая раньше передавалась из рук в руки, от отца к сыну. Нижайшее качество преподавания в автошколах, которые и раньше слыли шабашкой, принес в нашу жизнь неимоверное количество «чайников», не имеющих ни малейшего представления, как вести на дороге. Даже поворот направо превращается для многих в сложнейшую задачу, ставящую в ступор весь поток, идущий сзади. А уж «парковаться как олень» у нас умеют почти все.
Справедливости ради. Красноярск не является исключением среди российских городов – ни в одном из них парковочная проблема пока что не решена. Можно, конечно, ждать пока где-нибудь в Новосибирске или Казани найдут панацею общероссийского масштаба, но лучше всего начинать разбираться с вопросом самостоятельно. Краевой закон – первый шаг. Может показаться, что в нем ущемлены интересы автовладельцев, в пользу бесколесных граждан. Но это не так. Все мы, припарковав машину, возвращаемся домой, входим в родной двор и уже мыслим не как владельцы авто, а мыслим как самые настоящие пешеходы, которым некомфортно от того, что чья-то машина перегородила выход из подъезда, а детям негде приткнуться на спортивной площадке, потому-то соседский дядя утвердил там массивный джип.
В идеале хотелось, чтобы краевой закон простимулировал муниципальную инициативу. Пока что ни городские чиновники, ни сами красноярцы – инициативу граждан еще никто не отменял – не предложили ни один революционный проект, способный изменить ситуацию если не на дорогах, то хотя бы на парковках. Обсуждаемые варианты по разгрузке дорожных артерий были один другого фантасмагоричней. Вспомним, предлагалось разместить парковки на баржах. Или же занять паркингом всю территорию от Коммунального моста до речного вокзала. А еще сделать въезд в центр платным. Ну и, наконец, закрыть проспект Мира и превратить его в зону парковки.

А между тем «парковочный вопрос» уже не раз вызывал народный гнев. Обычно выливающийся в акты вандализма над чужими автомобилями – начиная от прокалывания шин, битья стекол до поджогов.
Новый закон, в какой-то мере, является разумной альтернативой народному гневу. А всем нам, вольным или невольным участникам дорожных процессов большого города, пока можно посоветовать стать цивилизованнее, вежливее и внимательнее. Как, например, это делают питерцы, у которых дурным тоном считается припарковать машину, не подумав о удобстве пешеходов и других водителей.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

«Красному Яру» и «крест» не помог
«Красный Яр» своей весенней игрой напоминает футбольный «Енисей». Тоже после зимы пришли в себя, тоже остановить их смог только лидер
25 мая 2022
Как уберечь квартиру от воров на время отпуска
Лето – время поездок, отпусков, дач. И этим часто пользуются квартирные воры, проникающие в пустующее жилье. Как обезопасить квартиру от
25 мая 2022
Импортозамещение в «цифре»
События последних месяцев на Украине существенно отразились в том числе и на IT-сфере. О том, с какими новыми вызовами приходится