О печальных последствиях обращений к организациям, которые на федеральных площадках рекламируют свои услуги по вывозу мусора, рассказали специалисты в министерстве экологии края. К ним поступают обращения жителей с жалобами на незаконную выгрузку отходов. На фотографиях и видеоматериалах можно заметить, что грузовые автомобили просто оставляют мусор и даже строительные материалы в лесах, вблизи дорог или просто на контейнерных площадках других дворов.
Лицензия обязательна
Было установлено, что в большинстве случаев так поступают организации, которые рекламируют свои услуги по вывозу отходов на федеральных платформах объявлений.
– Анализ объявлений на информационной платформе по запросу «вывоз мусора» показал, что большинство тех, кто предлагает такую услугу, – физлица, – поясняет Юлия Гуменюк, первый заместитель министра экологии края. – Из более двух десятков таких объявлений лицензии не оказалось ни у одного перевозчика. Чтобы снизить количество нарушений законодательства в области обращения с отходами и несанкционированных свалок, мы направили письмо руководству федеральной платформы объявлений с просьбой усилить контроль за размещением объявлений и запрашивать наличие лицензии.
В ответе компании было сказано: пользователи, безусловно, должны соблюдать требования к размещению и содержанию объявлений. Это означает, что можно размещать информацию только о тех товарах, услугах и разных предложениях, на которые есть необходимые права, лицензии, регистрации, разрешения, сертификаты и т. п. Представители площадки усилили информирование о необходимости иметь лицензию на транспортировку отходов и разместили статью с алгоритмом выбора лицензированного перевозчика.
Услуга вывоза мусора, разных отходов достаточно популярная. Но прежде чем воспользоваться таким предложением, нужно помнить о некоторых обязательных моментах. Чтобы не отдать приличную порой сумму за пополнение несанкционированной свалки в соседнем микрорайоне.
В рамках нацпроекта
Предпринимателей, которые предлагают услуги по вывозу мусора, законодательство обязывает иметь лицензию и документы на транспортировку отходов. Кроме того, автомобили должны полностью отвечать требованиям безопасности и быть оборудованными специальными знаками. Есть и другие требования. Так, перевозчики должны иметь договор на передачу отходов для их размещения на санкционированном объекте со специализированной организацией – региональным оператором по обращению с ТКО либо организацией, которая занимается утилизацией, размещением отходов производства, строительных отходов.
Эти требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, и на юридических лиц. А вот физические лица не вправе оказывать такие услуги.
Работа по наведению порядка в области обращения с отходами на территории края ведется в рамках федерального проекта «Комплексная система обращения с отходами» национального проекта «Экология».
К примеру, не так давно в рамках проекта под Красноярском открылся пункт по переработке старых шин: их утилизация – одна из самых злободневных проблем, это отходы четвертого класса опасности, которые в естественной среде разлагаются около ста лет. Сейчас старую резину можно привезти на пункт, где при помощи специального оборудования ее измельчат, упакуют и отправят в Нижнекамск для дальнейшей переработки.