На железнодорожных переездах снова и снова гибнут люди. Дорожно-транспортные происшествия здесь сопровождаются тяжелыми последствиями – травмируются пассажиры поездов, машинисты и даже дежурные станций. Причиняется значительный материальный ущерб. Чаще всего трагедии происходят из-за грубых нарушений водителями правил. Другая сторона проблемы – пешеходы, которые перебегают пути в опасных местах.
Пропустите поезд!
Многотонная махина движется с огромной скоростью, преодолевая за пять секунд 150–180 метров. Человек и даже автомобиль на переезде двигаются гораздо медленнее. Каждый год полиция и железнодорожники проводят акции, в которых еще и еще раз призывают: «Пропустите поезд!» Но их никто не слышит. Иначе как объяснить, что водители начинают движение через переезд прямо перед поездом? А жители деревень, например, в Центральной России перебегают пути даже перед «Сапсанами»! Напомним, их скорость составляет до 250 км/ч.
Как сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги, в крае действует более 400 переездов, за 209 из них несет ответственность компания. Переезды Красноярской магистрали полностью соответствуют современным требованиям и нормам. Для их безопасного пересечения созданы все необходимые условия. Но правила движения, видимо, существуют только для тех, кто их пишет.
Одна из страшных аварий произошла в марте 2013 года на железнодорожном переезде перегона Ирба – Красный Кордон однопутного участка Абакан – Кошурниково Красноярской магистрали. Водитель порожнего самосвала Volvo выехал на пути переезда на красный сигнал светофора перед приближающимся грузовым поездом. Состав перевозил 63 вагона с углем. Пострадал сам водитель, локомотив сошел с рельсов, было повреждено железнодорожное полотно и высоковольтная линия электропередачи.
Всего с начала 2013 года на железнодорожных переездах Красноярской дороги по вине водителей произошло уже три ДТП. В 2012 году случилось девять ДТП. Три человека погибли и шесть получили травмы.
Это статистика только по переездам РЖД. Но в крае действуют десятки путей промышленного назначения. На одном из таких участков произошла трагедия с ребенком. В районе улицы Полевой поселка Березовка 11-летний мальчик по пути в школу попал под пассажирский поезд. Врачи ампутировали ребенку обе ноги. Известно, что школьник во время перехода слушал музыку в наушниках. Он не слышал ни шум приближающегося поезда, ни крики одноклассников, которые пытались его предупредить.
Цена жизни
Почти каждый случай на железной дороге – ЧП с летальным исходом. Столкновение с поездом сравнимо с действием разрывной мины. В августе 2012 года на перегоне станций Чернореченская – Тарутино бабушка с внучкой, пропустив один состав, сразу поднялись на насыпь, не заметив, что по встречным путям тоже идет поезд. Обе погибли на месте.
Трагедии на дороге становятся потрясением для машинистов, которые видят людей или автомобиль на переезде и не могут предотвратить аварию: даже при экстренном торможении поезд проходит порядка одного километра пути. Нужно ли говорить, что после происшествий машинисты не могут оправиться от шока и проходят длительную реабилитацию.
Статистика показывает, что все происшествия на путях происходят из-за беспечности. Люди не обращают внимания даже на звуковые сигналы. Мало кто пользуется виадуками, предпочитая идти народной тропой прямо по путям. В ходе многочисленных акций по безопасности на платформах и станциях, рейдов с участием железнодорожников, полиции и сотрудников УВД на транспорте на самоубийц – иначе перебежчиков не назовешь – составляются сотни протоколов. Мизерный штраф не пугает нарушителей – его сумма составляет всего 100 рублей. В отношении автовладельцев меры более суровые. За нарушение ПДД на переезде предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В прошлом году инспекторы оштрафовали 175 владельцевавтотранспортных средств, двоих лишили прав.
Министерство транспорта РФ вышло с инициативой увеличить штрафы за подобные нарушения. Возможно, через год мера наказания будет составлять пять тысяч рублей, а лишение прав на более длительный срок – до шести месяцев.
Подверстка
Помните, что…
…нельзя находиться на близком расстоянии от рельсов: можно попасть в габарит поезда, быть сбитым выступающими частями локомотива, подножками вагонов.
…сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. И при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.
…электрическая дуга от железнодорожных проводов с напряжением 27,5 тысячи вольт на железной дороге может поразить при приближении к ней на два метра.
…на рельсах можно поскользнуться и получить травму. Если вам все же приходится переходить через железнодорожное полотно, наступайте только на шпалы и пересекайте пути только под прямым углом.