В 15 лет еще совсем юная Нина Скрипникова поступила в Ачинское медучилище. Это был 1940 год. Скоро на юную медсестру и других таких же студенток свалилась нечеловеческая нагрузка: в город с фронта начали приходить целые эшелоны раненых. Война только началась. И еще никто не был готов к такому удару – ни система медпомощи, ни промышленность страны…
Но медсестрой Нина Скрипникова пробыла недолго.
– Чуть позже я окончила курсы железнодорожников-телеграфистов, – вспоминает женщина. – Работала от Ужурского отделения дороги в ШЧ-4. И вдруг меня отправляют как лучшего телеграфиста в Москву на курсы в высшее техническое училище. Но это уже 1942–1943 годы. Нас готовили для фронта, – рассказывает Нина Федоровна.
С марта 1943 года и до Победы она служила в инженерных железнодорожных военно-технических войсках и передавала в Главк сведения технической разведки. Ее позывными были «Скала» и «Сыпач».
В мае 1945 года началась отправка на Восточный фронт, где было неспокойно.
Казалось, все дышало весной и Победой, но вдруг впереди колонны прогремел взрыв, и первая машина взлетела на воздух, – вспоминает Нина Федоровна. – Нас тоже хорошо тряхнуло и взрывной волной ударило о землю. Превозмогая боль в спине, я с трудом поднялась и поспешила к первой машине, где была моя подруга Валя Бондаренко. С разбитой головой Валюша лежала неподалеку от обломков машины. У нее оказался поврежденным и позвоночник. А на голову наехала бочка с солидолом.
Война окончилась для нее только 8 мая 1946 года. Первое послевоенное лето Ачинский горком комсомола организовал пионерский лагерь для сирот, где вместе с медсестрой Ольгой Чмыхало они выхаживали детей. Наверное, после этого решила стать педагогом.
Директор Дома пионеров, директор детского дома, преподаватель русского языка, литературы и эстетики в техникуме советской торговли, преподаватель истории, философии в университете марксизма-ленинизма, директор школы № 8, создатель школьного музея Боевой Славы – таков длинный трудовой путь Нины Федоровны Скрипниковой.