Низковольтная легенда

Дивногорский завод низковольтных автоматов опять пытаются обанкротить. Напомню, первую попытку предпринял Промсвязьбанк два года назад из-за долга в 17 миллионов рублей.

Низковольтная легенда Дивногорский завод низковольтных автоматов опять пытаются обанкротить. Напомню, первую попытку предпринял Промсвязьбанк два года назад из-за долга в 17 миллионов рублей.

На сей раз банкротства ДЗНВА захотело ОАО «Красноярскэнергосбыт» по той же причине – завод задолжал энергосбытчикам более 6 миллионов рублей, причем долг тянется с 2008 года.

Более того, кредиторы обратились в ГУ МВД по краю с требованием проверить, есть ли в действиях директора завода Андрея Лопатина признаки преступления по двум уголовным статьям – «Мошенничество» и «Злостное уклонение от погашения дебиторской задолженности». Подозрения же, как пояснили в пресс-службе Красноярскэнергосбыта, возникли оттого, что завод, судя по аудиторскому заключению, имеет чистую прибыль в размере 77 миллионов рублей. И почему-то не платит.

Кроме того, уже без привязки к Красноярскэнергосбыту, в начале года на ДЗНВА были долги по зарплате, с чем губернатор разбирался лично. В июне заводское начальство доложило Льву Кузнецову, что все зарплаты выплачены, впереди много заказов.

Тем не менее – чистая прибыль есть. Почему не платили?

Вообще, что касается трудностей – а предприятие трясет периодически, – то, как уверяет гендиректор, носят они сезонный характер: заказы начинаются ближе к лету. Так уж сложилось в отрасли. К примеру, Курский завод – единственный в России конкурент ДЗНВА – в январе вообще останавливал производство, в Дивногорске – всего лишь сокращенная рабочая неделя и долги. Так что худший вариант всегда найдется.

Но, простите за назойливость, прибыль в 77 миллионов – есть.

Теперь перейдем в другую плоскость. Автор живет в Дивногорске, и уже много лет. Город настолько маленький, что градообразующее предприятие неизбежно становится – как пейзаж – почти родным, даже если сам лично не имеешь к нему никакого отношения. Перефразируя Троцкого, в Дивногорске нет людей, свободных от ДЗНВА. Он обязательно зацепит тебя через знакомых, родственников, разговоры, местные легенды…

Что касается легенд, то по большому счету их две, и существуют они, не соприкасаясь друг с другом.

Первая легенда – парадная. Предприятие, отметившееся практически на всех советских «стройках века» 70–80-х годов. Лидер в отрасли. Награды и дипломы отечественных и международных выставок. Премия Правительства РФ в области науки и техники. Внедрение передовых разработок. Партия выключателей для адронного коллайдера. Переход в новую, более высокую ценовую нишу… И т. д. и т. п.

Эта легенда, бытующая на официальном сайте и в релизах, движется исключительно по восходящей, а трудности – см. выше – опять же носят сезонный характер.

Вторая легенда – непарадная. За полтора десятилетия у автора сложился вполне четкий собирательный образ работника ДЗНВА. Это человек, пребывающий в трепетном ожидании зарплаты – мизерной чаще всего. Последняя непредсказуема, как клев в незнакомом месте. Дадут в апреле за февраль – уже повод для радости. Повод уважительный хотя бы потому, что в 90-е российские деньги заводчанам заменяла внутренняя валюта – «усатики», прозванные в честь тогдашнего директора. На них можно было выменять хлеб и кое-что из прочей еды. Кстати, многие поминают директора Усатова добрым словом – не дал «совсем загнуться»… Позже работники ДЗНВА запатентовали пару остроумных способов борьбы с зарплатной непредсказуемостью. Самый оптимальный – подать на мужа на алименты (оказывается, это можно сделать без развода), которые задерживать не имеют права. Хоть что-то, да получишь, причем день в день. Самый радикальный вариант – через прокуратуру. Кто пробовал, говорят, что вернули все долги до копейки, правда, с завода «попросили» уволиться.

У непарадной легенды есть одна важная особенность – ее очень трудно перевести в классическое журналистское расследование. За годы беспрерывной «тряски» на заводе остались самые проверенные кадры – те, кому уйти на лучшие хлеба мешают непреодолимые жизненные обстоятельства. Необходимость доработать до пенсии, например. Или страх ломать привычку. Поскольку провинция – это отсутствие выбора, то крепкие заводчане не митинговали и не будут. Терпение – вернее. По-человечески их можно понять, тем более что многие из нас бывали в подобной ситуации.

Когда этот текст готовился к печати, появился официальный ответ руководства завода на претензии энергосбытчиков. Там сказано, что размер долга еще не установлен, а заявленная цифра – 6,2 млн – «не является критичной для обеих компаний». Финал – целиком из парадной легенды: зарплата – в срок, расширение и модернизация производства, и, наконец, фраза, ставшая традиционной: «Положение компании на рынке стабильно».

Интересно, на какой планете находится этот рынок?

  

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности