Н емало ситуаций в нашей жизни кажутся проблемными и даже безвыходными. Управляющая компания насчитала квартплату космических размеров, трудно получить необходимую медицинскую помощь, часть дачного участка захватил наглый сосед… Можно долго перечислять подобные неприятные моменты.
Понятно, что каждая история индивидуальна. И нет единых рецептов, как поступать в таких случаях или даже предотвратить подобное. Но действенным оружием в борьбе с несправедливостью могут стать знания.
Знать свои права, основные законы, – значит иметь защиту от произвола отдельных недобросовестных чиновников, не стать жертвой мошенников.
Именно поэтому мы инициировали новый проект. Вместе с экспертами будем помогать вам, дорогие читатели, ориентироваться в правовых вопросах.
Как не стать обманутым дольщиком? Какие льготы и кому положены? Что изменил новый закон о садовых обществах? Ответы на эти и многие другие вопросы найдете в новой рубрике «НКК-советник».
Многие из нас практически ежедневно совершают покупки. Но о правах и обязанностях продавцов и покупателей знают не все. Поэтому нередко случаются конфликты с кассирами, менеджерами, охранниками торговых точек.
СМИ не раз освещали скандальные случаи в супермаркетах. В краевом центре недавно поймали ребенка при попытке украсть мороженое. Покупатели хотели заплатить за мальчика и на этом прекратить конфликт, но охрана вызвала полицию. На место приезжал сотрудник по делам несовершеннолетних. Он отвел напуганного мальчика домой к родителям, с ними провели беседу. Родителям к тому же напомнили, что ребенка еще рано отпускать одного в магазин, его должны сопровождать взрослые. Кто и какие законы преступил в данной ситуации? Кто был не прав? Нередко случается, что статьи Гражданского кодекса и другие законы нарушают обе стороны.
Чтобы не навредить себе, нужно знать основные правила.