«Социальная сеть». Дэвид Финчер умудрился экранизировать историю «Фэйсбука» — да так, что от диалогов дух захватывает, а Квентин Тарантино — им завидует. «Социальная сеть» — это наиболее полное осмысление «нулевых» лет, которое ловко прикидывается молодежной комедией. Хотя, в какой комедии встретишь такую блистательно снятую сцену гребли?
«Король говорит!». Эта лента станет классикой. Ее будут изучать в киношколах. Дуэт Колина Ферта и Джеффри Раша — разбирать на актерских семинарах. А у Тома Хупера учиться — как снять исторический байопик, заставляющий сопереживать героям — сродни современникам.
«Пипец». Похоже, я в России — в меньшинстве поклонников этой картины по комиксам любимого Марка Милллара. За внешней жестокостью и «чернухой» скрывается острая сатира на инфантильно-разнеженное общество — не способное поднять ничего тяжелее компьютерной мышки.
«Скотт Пилигрим против человечества». Кто сказал, что клиповое сознание — это плохо? Эдгар Райт снял не кино — он снял видеоигру. Современный мэйнстрим-парад — из образов, идей и мыслей. Действительно, это кино — против человечества. Потому что, пожалуй, давно человечество не выглядело настолько глупым — в свете собственных технологических достижений.