В предпраздничной суете, когда нужно было успеть выбрать самые лучшие подарки для родных и друзей, украсить квартиру, запастись продуктами для новогоднего стола и вообще сделать все возможное, чтобы наступающий год был как можно лучше уходящего, мало кто занялся хлопотами не такими очевидными. А именно взялся проверять, сколько же придется платить за услуги связи в 2021-м.
Сделайте это сейчас.
Зайдите в личный кабинет
Дело в том, что многие интернет-провайдеры и операторы сотовой связи решили в одностороннем порядке изменить в новом году тарифы. Так, к примеру, автор этого материала совершенно случайно узнала о том, что вскоре после того, как пробьют куранты, ее тариф исчезнет, а вместо него она будет автоматически переключена на другой. Тот, где стоимость выше. И условия другие – к примеру, ранее было 650 бесплатных СМС в месяц, а теперь не будет ни одного.
Причем ни СМС-уведомления, ни сообщения в личном кабинете об этом не было. Как оказалось, такие изменения ждут многих жителей края вне зависимости от выбранного оператора.
Нужно обязательно уточнить, а что именно изменится у вас, чтобы в самый неподходящий момент не остаться без связи. А это легко может произойти, если стоимость услуг возросла, а вы пока не знаете об этом.
«Хороший» сюрприз подготовил и провайдер интернет-услуг. И это тоже выяснилось совершенно случайно. Оказывается, уже с середины декабря тариф изменен, и стоимость на нем также возросла на 50 рублей. На вопрос о причине сотрудники произнесли заученную фразу о том, что они «модернизировали оборудование» и вообще «скорость интернета на этом тарифе выше».
Когда им сообщили, что на самом деле скорость осталась низкой, оказалось, что они «еще не переподключили оборудование», но в ближайшее время сделают это обязательно.
Отмечу, что и после этого скорость так и не изменилась, потому что необходим «другой модем». В общем, получается, что, если денег на новое оборудование в семейный бюджет вы пока не заложили, значит, никто и не виноват – просто приходится платить больше за то же самое качество связи.
Оставлять старый тариф компания отказалась, отметив, что это «невозможно».
Так ли это на самом деле? Вот что пояснил Гутник Сергей, доцент кафедры деликтологии и криминологии юридического института СФУ, по смене тарифов мобильной связи:
– Отношения по оказанию услуг сотовой связи регулируются федеральным законом «О связи». Согласно ч. 1 ст. 44 данного закона услуги связи оказываются операторами связи на основании заключенного гражданско-правового договора. В соответствии с п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342) тарифы на услуги связи устанавливаются и изменяются оператором связи самостоятельно.
Установлено, что оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов извещать об этом абонентов на официальном сайте оператора в сети интернет. Абонентам дополнительно направляется извещение в виде короткого текстового сообщения. Таким образом, возможность изменения сотовым оператором тарифов на услуги связи в одностороннем порядке действующим законодательством предусмотрена.
Судебная практика по подобным делам имеется, но суды при рассмотрении дел руководствуются вышеуказанными нормами и отказывают абонентам в признании подобных действий оператора незаконными.
Сделайте выбор сами
Что же делать? Во-первых, позвонить своим пожилым родственникам и уточнить, сообщал ли им оператор о смене тарифа. Очень велика вероятность, что бабушке, которая умеет только нажимать несколько кнопок на простейшем аппарате, чтобы принимать звонки и звонить самой, уже подключили тариф с повышенными гигабайтами интернета, бесплатным трафиком «ВКонтакте» и множеством других услуг, которыми она не воспользуется никогда, но заплатить за них придется. Точно так же нужно проверить «детский» телефон.
Во-вторых, нужно оценить условия нового тарифа: вдруг его условия вам по какой-то причине покажутся более привлекательными? И вы вполне будете готовы платить за них больше.
Чтобы точно знать, сколько голосового трафика, интернета и SMS вы тратите в месяц, нужно зайти в личный кабинет на сайте оператора и заказать детализацию, к примеру, за последние три месяца.
Заодно проверьте, не подключены ли у вас какие-то ненужные платные услуги, например, подписки.
Важный момент: если вы все же уже перешли на новый тариф, то зайдите на сайт оператора и в любом случае максимально внимательно прочитайте все условия – и те, что прописаны мелкими буквами, тоже.
Очень вероятно, что в новый тариф автоматически включена плата за дополнительные услуги вроде роуминга, в котором вы пока не нуждаетесь. Все, что не нужно, отключите.
Ну и, наконец, если вы понимаете, что навязанное предложение оператора связи вам точно не подходит, откройте на сайте актуальные тарифы и уже самостоятельно смотрите, какой для вас наиболее приемлем. Можно позвонить в абонентскую службу и попросить подобрать тариф примерно по такой же стоимости, что и ранее, и выбрать уже подходящее для себя предложение.
С Новым годом и Рождеством и только приятных сюрпризов вам в следующем году!