Пилотный проект по контролю за движением мусоровозов с помощью специальной программы реализуется на севере края. Первым его участником стала компания «Автоспецбаза», являющаяся региональным оператором в Северной технологической зоне региона.
Программный продукт, разработанный Российским экологическим оператором, позволяет отслеживать передвижение транспорта с отходами в онлайн-режиме на всем пути следования: с момента сбора у населения до полигона. Обмен данными между машинами и федеральной системой проводится по протоколу ГЛОНАСС.
Исполняющий обязанности министра экологии и рационального природопользования Красноярского края Павел Борзых отметил, что электронный ресурс является дополнительным способом контроля за деятельностью региональных операторов:
– Теперь и у федеральных коллег есть возможность в режиме реального времени отследить и дать оперативную оценку качеству проводимой на территории работы. Кроме того, в перспективе сбор такой информации на одной платформе позволит сформировать единую базу данных об объемах транспортируемых отходов не только в регионе, но и по всей стране в целом, а территориям обеспечивать оперативный контроль и предоставление информации населению при нарушении графика вывоза отходов.
По информации министерства экологии края, до конца года к системе планируется подключить всех региональных операторов в крае. Напомним, за каждой из 14 технологических зон закреплен один оператор, который полностью отвечает за вывоз мусора у населения. Сейчас жители региона могут использовать систему «РЭО Радар». На сайте radar.reo.ru можно оставлять любые вопросы по обращению с твердыми коммунальными отходами: вывозу мусора, нарушениям в работе региональных операторов, образованию несанкционированных свалок. К сообщениям на сайте можно прикреплять фотографии или видео нарушений.
Помимо этого, в крае проводится масштабная работа по отслеживанию нелегального складирования мусора. Не секрет, что некоторые нерадивые перевозчики предпочитают не тратить бензин и не отвозить отходы на далекие полигоны, а вываливать их в ближайшем лесу. Как правило, этим грешат мелкие частные перевозчики. В результате вокруг городов и поселков образуются гигантские свалки, которые затем приходится ликвидировать за счет бюджета.
В регионе совместно с полицией постоянно проводятся рейды по поимке таких нарушителей. Их штрафуют, а при повторном нарушении изымают машины.