Всемирные студенческие игры 2019 года в Красноярске должны войти в историю как самая дружелюбная универсиада. И этот масштабный спортивный проект, заряженный позитивной энергией молодежи и лучшими спортивными принципами, как магнит, притягивает идеи о том, как рассказать о студенческих играх всему миру, разбить в пух и прах стереотипы о медведях на улицах сибирских городов и суровых жителях.
Ведь именно такие события, как универсиада, помогают развивать регионы и людей, которые в них живут, позволяют показать себя не только участникам, зрителям и гостям соревнований, но и всему миру через глобальное информационное пространство.
Стирая границы
Международная программа с говорящим названием Follow Up Siberia – совместный проект компании «Норникель» и телеканала Euronews, призванный открыть жителям России и иностранным гостям новую современную Сибирь.
Представители бизнеса и крупнейшего СМИ решили создать кросскультурную платформу, которая сможет объединить людей из разных уголков мира вокруг общих, всем понятных ценностей, основными из которых являются дружелюбие и открытость. В истории России это первый масштабный коммуникационный проект в поддержку Всемирных студенческих игр. Подробно о программе рассказали во время онлайн-сессии из пресс-центра МИА «Россия сегодня».
Главный «двигатель» Follow Up Siberia – творческий онлайн-конкурс, который стартовал в социальных сетях в конце апреля, а завершится в феврале следующего года. Принять участие в творческой битве может любой житель планеты. Для этого будет нужно найти в своем городе «уголок Сибири» – что-то, связанное с Сибирью, напоминающее ключевые «артефакты» территории. Используя найденный объект, нужно снять видеоролик или сделать серию фотоснимков, а затем выложить в социальных сетях под хештегом #FOLLOWUPSIBERIA.
– Мы хотим, чтобы на проект откликнулись те, кому важно и интересно открывать для себя не только мир спорта, но и мир путешествий, мир взаимодействия между разными странами и континентами, – говорит старший вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью компании «Норникель» Лариса Зелькова. – Надеюсь, что Follow Up Siberia задаст новый стандарт подготовки и проведения универсиад как проекта не просто спортивного и молодежного, но проекта, который поможет людям научиться общаться и строить отношения друг с другом.
Вице-президент контентной стратегии телеканала Euronews Ниаз Самадизаде отметил, что гордится проектом:
– Это не только межкультурный обмен, но и потрясающий способ рассказать интересные истории. Проект дает возможность аудитории погрузиться, прожить опыт другого человека.
Источник вдохновения
Работы конкурсантов по хештегу будет отслеживать и оценивать специальная конкурсная комиссия. Организаторы готовят много сюрпризов для участников и обещают, скучно точно не будет.
Авторы самых ярких публикаций получат шанс побывать в эксклюзивном туре по сибирским городам. Это уникальная возможность открыть для себя настоящую Сибирь – изучить традиции и по достоинству оценить гостеприимство сибиряков.
Российская часть у конкурса тоже будет. Для участия нужно снять ролик или сделать серию фотографий на тему «Сибирь – любовь моя», которые будут отражать любовь к Сибири и знание достопримечательностей региона, и разместить материалы в одной из социальных сетей с хештегом #FOLLOWUPSIBERIA. Лучшие станут «послами Сибири» и поедут в туры вместе с международными участниками, представив, таким образом, родной край и российскую молодежь.
По результатам четырех туров будут выбраны финалисты конкурса, которые приедут в Красноярск в дни проведения Зимней универсиады – 2019.
Для победителей конкурса это и шанс заявить о себе на весь мир, ведь за тем, как меняются представления людей о Сибири, будет внимательно следить съемочная команда канала Euronews. В результате будут сделаны телесюжеты, которые увидят жители 163 стран вещания телеканала.
Когда стоит включаться в конкурс? Да прямо сейчас! Ведь первый крутой тур намечен уже на май!
Президент Международной федерации студенческого спорта (FISU) Олег Матыцин отметил, что проект Follow Up Siberia – яркий пример для представителей бизнес-сообщества того, как можно интегрироваться в крупный спортивный социальный проект и формировать культуру молодого поколения.
– Сейчас нельзя закрыть человека в медийном пространстве, нужно дать возможность широко взглянуть на мир.
А для серебряного призера Олимпийских игр по фигурному катанию, посла Зимней универсиады – 2019 Ильи Авербуха, которому доверили проведение церемоний открытия и закрытия студенческих игр, работы участников конкурса должны стать источником вдохновения.
– Для нас самое главное в церемониях – говорить на языке молодых, – подчеркнул Илья Авербух. – Моя задача – чтобы церемония открытия рассказала всем о Сибири, ее богатствах и о том, что мы открыты. Я бы хотел, чтобы все работы конкурса были направлены на то, что нас бы объединяло, а не разъединяло. Мы все живем на одной большой планете! Было бы здорово, если бы мы все вместе рассказывали друг о друге, черпая информацию от людей, а не из новостей.
Ждем гостей
Яркий показатель проявления дружелюбия и гостеприимства, которое мы хотим показать всему миру, – это, конечно, приветливые волонтеры, которые встречают гостей на крупных форумах и соревнованиях. И развитие добровольческого движения – одно из направлений поддержки компании «Норникель», генерального партнера студенческих игр, в рамках подготовки к Зимней универсиаде – 2019.
– Волонтеры – это лицо принимающей стороны, – подчеркнула вице-президент, статс-секретарь, руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления компании «Норникель» Елена Безденежных. – Совместно с дирекцией универсиады мы объявили конкурс на прием волонтеров, в котором уже приняли участие более 10 тысяч человек. Это должны быть подготовленные люди, со знанием истории родного края и России, иностранных языков, культуры и географии. Март в Сибири – холодный месяц, но я уверена, что люди смогут растопить этот холод своими сердцами!