Объект в половину экватора

Красноярская дорожная трехлетка набирает обороты

Объект в половину экватора Красноярская дорожная трехлетка набирает обороты

В минувшее воскресенье проехал всю трассу Лесосибирск – Красноярск. И от души порадовался тому, что и в выходной на многих ее участках кипела работа. Где-то ремонтировали мост, где-то наносили защитное покрытие на прежний асфальт, где-то укладывали свежий.

Раньше такого не затевали

Дорожная сеть Красноярья – это 20 тысяч километров автотрасс. Половина земного экватора! Сюда входят дороги самого разного достоинства – от федеральных до соединяющих между собой села. И то, насколько легко и без ущерба для автомобиля они позволяют добраться из пункта «А» в пункт «Б», оказывает немалое влияние на социальное самочувствие наших земляков.

Позицию краевой власти в этом вопросе сформулировал глава региона Лев Кузнецов в своем ежегодном отчете перед Заксобранием:

Внимание к дорогам с нашей стороны особо пристальное. Ведь качество жизни на территории во многом зависит от уровня развития транспортной и инженерной инфраструктуры наших населенных пунктов. В 2012 году отремонтировано 148 километров дорог и 17 мостов. Мы последовательно продолжаем работу по развитию и реконструкции сети краевых и муниципальных дорог.

В нынешнем году протяженность отремонтированных автотрасс в регионе должна возрасти почти вдвое по сравнению с 2012-м. Дорожники запланировали привести в божеский вид 300 с лишним километров полотна. Из краевой казны на это выделено 1 млрд 900 млн рублей. «Стержневые» трассы – Красноярск – Енисейск, Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Балахта, Мотыгино – Широкий Лог, Красноярск – Железногорск. Ремонт ведется по конкретным адресам. К примеру, на дороге из краевого центра в Енисейск уже сегодня немало протяженных участков, соответствующих современным требованиям. Но попадаются и иные километры, где дорожная «одежда» выглядит так, словно побывала под обстрелом легкой артиллерии. Есть реальные предпосылки к тому, что по завершении нынешнего сезона их число приблизится к минимуму.

В крае принята трехлетняя программа финансирования дорожного хозяйства. Она предусматривает до 2016 года освоение 40 млрд рублей на ремонте и строительстве дорог. На эти немалые деньги восстановят 719 км автотрасс и 56 искусственных сооружений на них. Будет сделано и еще много полезного. И не только в краевом центре и его окрестностях. К примеру, в Нижнем Приангарье дорожным строителям предстоит связать существующий мост через Ангару с поселком Мотыгино, а далее с автодорогой Красноярск – Енисейск. Затем выйти на проектируемый мост через Енисей в районе поселка Высокогорский. Это позволит создать новую схему, при которой транспортный поток не будет зависеть от ледовых переправ. План смелый, но вполне осуществимый. Уместно заметить, что и в самые благополучные советские годы ничего подобного даже не замышлялось.

Новации не для отчета

Понятно, что новые задачи необходимо осуществлять с применением новых технических решений. В управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю сейчас накоплен опыт поверхностных обработок дорожного полотна, продляющих его долговечность. Раньше эта операция выполнялась двумя раздельными комплексами. А в нынешнем году начинается эксперимент по применению комбинированной машины «Чипсилер», которая одновременно выполняет обе операции.

Представители управления подробно ознакомились с возможностями агрегата.

– Машина очень полезная, но непростая. Она напичкана электроникой, как космический корабль! – оценил новинку руководитель управления Вячеслав Цышук.

Использовать эту супермашину решено на автотрассе Ачинск – Ужур – Троицкое, а конкретно – на сооружении подъезда к деревне Ключи. Здесь будут испытаны ее различные технологические режимы. В итоге специалисты выберут те из них, которые действительно необходимы в наших условиях.

Проблемные точки на мостах – деформационные швы. У нас, как правило, применяют швы закрытого типа, полностью перекрываемые асфальтом. Из-за перепадов температур и интенсивности движения покрытие над швами разрушается. При капитальном ремонте моста через Качу в Емельяновском районе была применена новая зарубежная технология. В шов укладывается не асфальт, а специальная мастика со щебнем. Этот состав обеспечивает технологические смещения моста, а дорожное полотно не разрушается.

Это также был эксперимент. На одном из швов использовалась оригинальная импортная мастика, на другом – изделие местных производителей. Специалисты отмечают: если местная мастика покажет такие же характеристики, что и оригинальная зарубежная, впредь будут применять только отечественный продукт.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности