Объект в половину экватора Красноярская дорожная трехлетка набирает обороты

Объект в половину экватора Красноярская дорожная трехлетка набирает обороты

В минувшее воскресенье проехал всю трассу Лесосибирск – Красноярск. И от души порадовался тому, что и в выходной на многих ее участках кипела работа. Где-то ремонтировали мост, где-то наносили защитное покрытие на прежний асфальт, где-то укладывали свежий.

Раньше такого не затевали

Дорожная сеть Красноярья – это 20 тысяч километров автотрасс. Половина земного экватора! Сюда входят дороги самого разного достоинства – от федеральных до соединяющих между собой села. И то, насколько легко и без ущерба для автомобиля они позволяют добраться из пункта «А» в пункт «Б», оказывает немалое влияние на социальное самочувствие наших земляков.

Позицию краевой власти в этом вопросе сформулировал глава региона Лев Кузнецов в своем ежегодном отчете перед Заксобранием:

Внимание к дорогам с нашей стороны особо пристальное. Ведь качество жизни на территории во многом зависит от уровня развития транспортной и инженерной инфраструктуры наших населенных пунктов. В 2012 году отремонтировано 148 километров дорог и 17 мостов. Мы последовательно продолжаем работу по развитию и реконструкции сети краевых и муниципальных дорог.

В нынешнем году протяженность отремонтированных автотрасс в регионе должна возрасти почти вдвое по сравнению с 2012-м. Дорожники запланировали привести в божеский вид 300 с лишним километров полотна. Из краевой казны на это выделено 1 млрд 900 млн рублей. «Стержневые» трассы – Красноярск – Енисейск, Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Балахта, Мотыгино – Широкий Лог, Красноярск – Железногорск. Ремонт ведется по конкретным адресам. К примеру, на дороге из краевого центра в Енисейск уже сегодня немало протяженных участков, соответствующих современным требованиям. Но попадаются и иные километры, где дорожная «одежда» выглядит так, словно побывала под обстрелом легкой артиллерии. Есть реальные предпосылки к тому, что по завершении нынешнего сезона их число приблизится к минимуму.

В крае принята трехлетняя программа финансирования дорожного хозяйства. Она предусматривает до 2016 года освоение 40 млрд рублей на ремонте и строительстве дорог. На эти немалые деньги восстановят 719 км автотрасс и 56 искусственных сооружений на них. Будет сделано и еще много полезного. И не только в краевом центре и его окрестностях. К примеру, в Нижнем Приангарье дорожным строителям предстоит связать существующий мост через Ангару с поселком Мотыгино, а далее с автодорогой Красноярск – Енисейск. Затем выйти на проектируемый мост через Енисей в районе поселка Высокогорский. Это позволит создать новую схему, при которой транспортный поток не будет зависеть от ледовых переправ. План смелый, но вполне осуществимый. Уместно заметить, что и в самые благополучные советские годы ничего подобного даже не замышлялось.

Новации не для отчета

Понятно, что новые задачи необходимо осуществлять с применением новых технических решений. В управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю сейчас накоплен опыт поверхностных обработок дорожного полотна, продляющих его долговечность. Раньше эта операция выполнялась двумя раздельными комплексами. А в нынешнем году начинается эксперимент по применению комбинированной машины «Чипсилер», которая одновременно выполняет обе операции.

Представители управления подробно ознакомились с возможностями агрегата.

– Машина очень полезная, но непростая. Она напичкана электроникой, как космический корабль! – оценил новинку руководитель управления Вячеслав Цышук.

Использовать эту супермашину решено на автотрассе Ачинск – Ужур – Троицкое, а конкретно – на сооружении подъезда к деревне Ключи. Здесь будут испытаны ее различные технологические режимы. В итоге специалисты выберут те из них, которые действительно необходимы в наших условиях.

Проблемные точки на мостах – деформационные швы. У нас, как правило, применяют швы закрытого типа, полностью перекрываемые асфальтом. Из-за перепадов температур и интенсивности движения покрытие над швами разрушается. При капитальном ремонте моста через Качу в Емельяновском районе была применена новая зарубежная технология. В шов укладывается не асфальт, а специальная мастика со щебнем. Этот состав обеспечивает технологические смещения моста, а дорожное полотно не разрушается.

Это также был эксперимент. На одном из швов использовалась оригинальная импортная мастика, на другом – изделие местных производителей. Специалисты отмечают: если местная мастика покажет такие же характеристики, что и оригинальная зарубежная, впредь будут применять только отечественный продукт.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными
Без рубрики
19 апреля 2024
В Красноярском крае открыли Вахту памяти
С апреля по сентябрь почти 200 поисковиков из разных районов региона отправятся на поиски погибших воинов Великой Отечественной войны. Ребята
Без рубрики
19 апреля 2024
Первый квартал отработали: «полет нормальный»
Зимы в Сибири год от года показывают свой суровый характер. Не стала исключением и нынешняя. Сильные морозы, установившиеся на территории