Очередной гуманитарный груз для защитников в зону СВО отправился из Красноярска с площади Мемориала Победы. Необходимые бойцам вещи собирали участники проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России».
В гумконвое самое необходимое
Отправляем гуманитарный груз на территорию Донецкой и Луганской народных республик. А также в Запорожье и Херсонщину, – говорит заместитель председателя палаты ветеранских организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Максим Бабин. – Это более ста кубометров гумпомощи и 10 автомобилей – восемь высокой проходимости и два автобуса – из Шарыпово и Екатеринбурга. Нам помогают и земляки, которые сейчас проживают в других регионах.
Проект «ИZ Сибири – сынам России», в рамках которого проходят сбор и доставка гуманитарной помощи бойцам на передовую, действует в Общественной палате края с сентября 2022 года. Начинался с двух приемных пунктов в Красноярске. В течение первых же месяцев к проекту присоединились многие районы региона. Количество пунктов сбора постоянно растет за счет того, что к проекту примыкают новые города и села. Пункты приема гуманитарной помощи открывают даже отдаленные северные территории, такие как Норильск, Туруханский район и Эвенкия.
Координаторы проекта говорят, что сначала собирали все подряд. Неравнодушные сибиряки приносили одежду, продукты длительного хранения. Сейчас акцент делают на средствах защиты и связи, военной форме, маскировочных сетях, автомобилях. Сегодня это самые необходимые вещи бойцам, несмотря на то что конвой в зону СВО уходит каждые два месяца. Техника и форма быстро выходят из строя. Особое место в гумконвое занимают дроны-камикадзе, которые изготавливают красноярские волонтеры. В прошлой посылке они отправили на фронт 40 «птичек», сейчас – 70. Квадрокоптеры всегда нужны, всегда востребованы. Так же как тепловизоры и прицелы. Везут в гуманитарном конвое и средства гигиены, медицинские товары, продукты.
Стопроцентно дойдет
Все это собирается всем миром. Ветеран СВО Илья Зыков в конце прошлого года вернулся домой после серьезного ранения, сейчас работает в Ужурском военкомате и приобретает для бойцов, которые в строю, разную технику.
После ранения я восемь месяцев провел в госпиталях, и сейчас часто приходится бывать в больницах. Недавно, например, протез ремонтировал. Я знаю, в чем нуждаются бойцы, – рассказывает Илья Зыков. – Покупаю и отправляю через Максима Бабина. Знаю, стопроцентно дойдет.
Ветеран рассказывает: на спецоперацию направился сразу же, как только начались военные действия. Тогда еще работали лишь единичные волонтерские движения. А помощь на фронте очень нужна, уверен Илья. Ведь это не только материальная, но и моральная поддержка воинов.
В эту поездку волонтеры отправились в расширенном составе. К команде проекта присоединились казаки Лесосибирской станицы, мама погибшего на спецоперации воина Елена Балабанович, настоятель храма Николая Чудотворца в Подтесово Енисейского района отец Георгий, чей сын сейчас воюет на Украине.
Казаки едут к землякам не с пустыми руками. Везут тепловизионные прицелы, которые приобрели лесосибирцы, «серебряные» волонтеры сплели для парней маскировочные сети и сделали носилки для эвакуации раненых, «швейный десант» нашил дождевиков-пончо, поварской – передал 300 сухих супов.
Мы начали сбор гуманитарной помощи, когда на фронт ушел наш друг – сын отца Георгия, – рассказывает товарищ атамана Лесосибирской станицы Союза казаков Енисея Иван Силкин. – Откликнулись все – и простые жители города, и предприниматели.
Сын отца Георгия уже год служит, был контужен, лечился, но снова в строю. Батюшка решил навестить его на передовой, а заодно и полезные вещи бойцам других подразделений отвезти.
Не можем сидеть дома, мы должны помогать ребятам, – уверен священнослужитель.
Буду помогать!
В автобусе, который на фронте передадут солдатам, отправилась в зону спецоперации и Елена Балабанович – мама погибшего бойца Данилы Агалакова. Она начала собирать средства на гумпомощь для сына, и сейчас продолжает помогать бойцам.
У меня теперь целый взвод сыновей, как я их брошу, – говорит женщина.
Елена с нежностью рассказывает о своем сыне. С детства он хотел стать военным, окончил Лесосибирский кадетский корпус, ушел в армию, а через три месяца позвонил и сказал: «Я заключил контракт, буду военным». Служил на Камчатке в Тихоокеанском флоте. А в октябре прошлого года отбыл в командировку на СВО.
В январе он мне позвонил и рассказал: «Здесь туманы, как молоко. Как в мультике про ежика и лошадку. Только вместо лошадки из тумана может высунуться ствол. Нам бы технику, она ломается постоянно». И я решила попросить у людей помощи, – вспоминает мама погибшего бойца. – 1 февраля написала на своей странице в соцсетях: «Я мать военного морпеха, и мне не стыдно просить». Уже 9 февраля мы собрали 190 тысяч рублей. Я купила тепловизор, квадрокоптер, тактические наушники, пауэрбанки. 8 марта он получил гуманитарный груз. А 15 марта у него был день рождения, и я спросила, нужна ли ему дронобойка. «Конечно, нужна!» – обрадовался Данила. А 18 марта его не стало. Тогда противник заходил на нашу позицию четыре раза. Сын в тепловизор первым заметил врага, сообщил своим и открыл огонь. Парни достойно отбили позицию. Мой сын спас товарищей ценой своей жизни.
Елена тогда решила для себя: не хочу даже слышать о спецоперации. Но ей писали и звонили бойцы – товарищи сына. Поддерживал ее командир подразделения, в котором служил Данил. И мать поняла: она должна поддерживать этих ребят, не бросать. 28 марта похоронили Данила. А 9 апреля на позицию прибыла дронобойка, которую приобрела Елена Балабанович.
Я четко для себя решила помогать, не останавливать сбор средств. Потому что в то время был прилет по нашей колонне, потом разбомбило рацию, полетел ретранслятор. Сейчас все это есть у наших ребят общими силами красноярцев, – рассказывает женщина. – Я начала путь гуманитарной помощи с сыном. И я его закончу несмотря ни на что – только с нашей победой. Я четко уверена, что победа будет за нами!
Машины с гуманитарным грузом и конвоем сибиряков отправились в дорогу после торжественного митинга и возложения цветов к Вечному огню. Им предстоит долгий путь – пять дней до Ростова-на-Дону, а затем на луганское и донецкое направления, на боевые позиции.
Фото Руслана РЫБАКОВА