На подушках какого производителя вы спите? А укрываетесь одеялом, привезенным из какой страны? В какое белье одеваете свою кровать? У россиян прочно укрепилось представление, что все самое лучшее – импортное. А это вовсе не так. В Красноярске действует предприятие, на котором выпускаются одеяла, подушки и постельное белье, которые радуют жителей всей страны – от Калининграда до Камчатки.
А у нас есть!
Небольшая производственная территория разместилась на окраине Красноярска. Только недавно производители лучших в России одеял и подушек переехали в собственные цеха. До этого площади приходилось арендовать. А теперь – красота!
– Нашей компании уже 12 лет, последние три года существуем на этой площадке. Построили цеха с нуля, – рассказывает собственник и генеральный директор завода по производству постельных принадлежностей Елена Глазкова. – В арсенале у нас разное стегальное оборудование. Мы производим не только подушки и одеяла, но и наполнители – полиэфиры, синтепоны.
Производство начинается с первого этажа. Здесь как раз и установлены машины, которые производят тот самый материал, которым набивают подушки, одеяла, покрывала.
– Полиэфир создает объем и тепло, а чтобы изделия были более экологичными, добавляем различные наполнители – верблюжью и овечью шерсть, бамбук, лен, – поясняет Елена Глазкова. – Это единая для всех производителей технология – и российских, и зарубежных.
Наши изготовители четко отслеживают тренды мирового рынка. И сами работают на европейском уровне. Однажды в Красноярск к авторам одеял и подушек приехали гости из Турции. Посмотрели, пощупали материал и удивились: такого качества даже у них нет. А в Красноярске есть!
Все зависит от работы
Елена с гордостью показывает свое детище. Бизнес ее начинался с простой торговли. Тогда, 12 лет назад, Елена Глазкова закупала в Китае и Турции постельные принадлежности и продавала их в Красноярске. А потом ввозные пошлины увеличились, и импорт стал невыгоден.
– Тогда мы решили сами изготавливать одеяла и подушки, – говорит предприниматель. – Ведь каналы сбыта были уже наработаны.
Считается, что Китай – мощный конкурент местным производителям. Но это не так, поясняет бизнес-леди. В Сибири все упирается в вопрос логистики. Подушки – изделие объемное, как его ни уминай, не вакуумируй. И доставка получается очень дорогой по сравнению с себестоимостью товара.
– Дешевле на месте открыть производство, чем конкурировать с Ивановской областью или Китаем, – считает Елена Глазкова.
Первое время, конечно, сложно было. Но дорогу осилит идущий.
– Сегодня для меня это просто жизнь, – признается Елена. – Встаешь утром, включаешь себя в розетку и работаешь. В малом бизнесе все зависит от интенсивности труда.
Конкурентов нет
Сегодня красноярский бренд постельных принадлежностей известен далеко за пределами нашего края. Вся Россия укрывается сибирскими одеялами.
Каждый год появляется новая линейка товаров, новые расцветки и формы подушек и одеял. Ведь на принты подушек тоже, оказывается, существует мода. И красноярцы за ней пристально следят. Каждый год приезжают на международные форумы в Германии и Турции, чтобы оценить последние тренды мирового рынка.
А после этого в дело вступают технологи: придумывают, вырисовывают новые принты. Да такие, чтобы они стали отличительной чертой сибирских одеял и подушек, нравились потребителю и с удовольствием покупались.
Сейчас, например, специалисты разрабатывают коллекцию будущей зимы 2022–2023 годов. Как говорят дизайнеры, в постельной моде будут выбеленные скандинавские мотивы – бледные серые, желтые и синие тона.
Удивительно, но красноярцы в производстве постельного белья успешно конкурируют с Иваново, которое издавна было заточено на хлопчатобумажное производство, годами нарабатывало технологии.
– Нас называют «камикадзе из Сибири», – улыбается Елена. – Потому что нам пришлось все начинать с нуля. Сейчас мы предлагаем потребителям белье из 100-процентного хлопка.
Синтепон из печи
Предприятие Елены Глазковой производит не только наполнители для собственных изделий. В ассортименте – синтепоны для мебельного рынка. Здесь установлена отдельная линия для изготовления нетканых материалов.
Сырье, конечно, приходится закупать. Но все остальное – своими руками.
Качество любого полиэфира зависит от смесовщика. Он руками миксует материал, ровно раскладывает. Плотность полотна на выходе зависит от количества сырья и клея. Все по технологии, в строго отведенных пропорциях.
Готовый синтепон выходит из печи (да-да, из самой настоящей печи!) тонким полотном и наматывается на большой вал. Затем его переместят в другой цех, где установлено стегальное оборудование. Здесь синтепон «пришьют» к ткани или нитками, или ультразвуком и специальными утюгами.
– Все просто, – показывает нам оператор стегального оборудования Андрей Нужных. – Подается синтепон и ткань, и с помощью давления и ультразвука на них выпаивается рисунок, написанный на валу.
Такие простеганные ультразвуком материалы потом станут покрывалом или верхним слоем одеяла.
Нам это под силу
Производство это безотходное. У рачительных хозяев всегда так – каждая мелочь идет в дело. Остатки ткани здесь не выбрасывают. Собирают и расщепляют до консистенции хлопка на специальном оборудовании. А этой «ватой» набивают матрасы. Дешевые и удобные, они пользуются спросом у дачников и сырьевых компаний, которые приобретают их для общежитий вахтовиков.
– А сейчас мы задумались над импортозамещением, – делится планами генеральный директор предприятия. – У нас появилась краткосрочная стратегия заместить компании, которые в последнее время активно уходят с российского рынка. Изучаем потребности наших потребителей и планируем наладить новое производство. Хотим, чтобы все куртки России были набиты нашим наполнителем. Нам это под силу. Можем делать и нановолокно, и слайдекс!