С первых же дней Великой Отечественной войны советская промышленность начала переходить на военные рельсы. На Красноярской железной дороге это происходило в буквальном смысле: Транссиб стал стратегически важной магистралью, по которой бесконечно шли воинские эшелоны на запад с бойцами и техникой, а обратно двигались составы с эвакуационными грузами из западных областей страны.
На КрасЖД формировались санитарные и ремонтные поезда, в ускоренном темпе ремонтировался подвижной состав и железнодорожные пути. В две-три смены, не жалуясь на усталость, трудились путейцы и связисты, работники депо и диспетчеры.
В депо на станциях Красноярск и Иланская наладили выпуск военной продукции – мин, снарядов, огнеметов. Вместо мужчин, которые ушли на фронт, к станкам встали женщины и подростки.
Фотография из фондов музея истории Красноярской железной дороги