Опасный тихоход

Опасный тихоход
Фото pixabay.com

Нередко в сельской местности на обычных трассах можно встретить «водителей» на кустарных мотоблоках (культиваторах), да еще и с пассажирами в прицепе. Ни автовладельцы, ни пешеходы эти тихоходы всерьез не воспринимают, хотя практика показывает – отсутствие фар, слабая маневренность и низкая скорость делают поездку на таком транспорте особо опасной. И главное: передвижение на подобных агрегатах по дорогам общего пользования запрещено правилами.

В этом году в крае произошло уже восемь ДТП с участием мотоблоков: водители опрокидывали свои «тележки», врезались в препятствия или попадали под колеса машин. Например, недавно в Манском районе перевернулся мотокультиватор с самодельным прицепом – три ребенка и двое взрослых получили травмы.

Представляете, что может случиться на ночной скоростной автотрассе, если мотоблок-невидимка без фар со скоростью, едва превышающей скорость пешехода, решит развернуться?

Но есть и такие Кулибины, которые превращают мотоблоки в настоящие болиды – с двигателем более 50 кубических сантиметров и способностью разгоняться до 50 и более километров в час. Такой «снаряд» становится еще более опасным. Нередко владельцы садятся «за руль» в состоянии алкогольного опьянения, да еще и с минимальным опытом вождения, они никогда не извещают других участников о своих маневрах.

Существующие нормативы в принципе не допускают появление подобной техники на дорогах общего пользования. Разъезжать на таком агрегате можно лишь по приусадебному участку. Один из вариантов – завести мотоблок и «перевозить пешком», когда водитель идет (!) позади, держась за руль. Причем это правило распространяется на все мотоблоки и культиваторы – как произведенные лично владельцем, так и купленные в магазине. Приделать к культиватору сиденье, прицеп и скататься до ближайшего магазина – это нарушение.

Водители мотоблоков убеждены, что за поездку по обычной дороге наказание им не грозит: инспектор пожурит и отпустит. Ведь это не машина, прав у владельца обычно нет, так что и отбирать нечего. В ГИБДД предупреждают – в крае уже существует судебная практика привлечения к административной ответственности лиц, управляющих таким самодельным транспортным средством.

Если водитель был пойман за управление мотоблоком с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров, ему грозит штраф от 800 или 1,5 тысячи рублей. В случае если объем мотора выше 50 см3, владельца мотокультиватора могут привлечь сразу по нескольким статьям КоАП, в том числе за управление незарегистрированным транспортным средством и управление без прав. Само транспортное средство задержат и поместят на спецстоянку, а это куда более серьезные штрафные санкции.

Автоинспекторы напомнили, что не имеют ничего против самих мотокультиваторов, если владельцы используют эти агрегаты по назначению – для обработки почвы. Но вот на дорогах общего пользования им не место.

 

Для справки

В СССР можно было собрать полноценный автомобиль и зарегистрировать его как транспортное средство в ГАИ. Сегодня процедура сертификации настолько усложнена, что под силу лишь большим предприятиям. Даже если вы самостоятельно в гараже соберете из заводских запчастей новенький автомобиль, его не зарегистрируют в ГИБДД и не выдадут паспорт транспортного средства. И это тем более невозможно, если речь идет о самодельном мотоблоке. Такие запреты специально созданы государством, чтобы обезопасить участников дорожного движения.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
22 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Апрель 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
22 декабря 2025
Лицом к человеку
Федеральный проект «Государство для людей» сегодня по праву считается одной из ключевых федеральных инициатив, направленных на повышение качества взаимодействия государства
Без рубрики
22 декабря 2025
Меры соцподдержки для ветеранов труда
«Мой супруг – ветеран труда, в стоматологии ему провели бесплатное зубопротезирование. Я, в свою очередь, ветеран труда края, но мне
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности