Хотите ли вы платить за капитальный ремонт? Подавляющее большинство людей ответит: конечно же, нет. Вот только права выбора нам никто не предоставил. Однако до сих пор есть собственники жилья, которые от этой обязанности, по их мнению, «избавлены». Ведь ни единой квитанции за все время они так и не получили!
Никто не виноват?
Именно такая ситуация не так давно произошла с нашей читательницей Татьяной.
У меня в «гостинке» на Воронова появилась платежка за капремонт сразу на 5 351 рубль, плюс пени на сумму более чем 700 рублей, – рассказывает она. – Проблема в том, что до этого ни единой квитанции мы не получали. И вот первая оказалась с такими цифрами. Я спросила у соседей – ситуация точно такая же. Мне кажется, это нечестно.
Прокомментировать обращение читательницы мы попросили специалистов регионального фонда капитального ремонта.
В пресс-службе фонда пояснили: обязанность уплаты взносов возникла с ноября 2014 года. Именно тогда в Красноярском крае стартовала программа капитального ремонта.
– Владельцам квартир в новых домах начисление взносов на капремонт начинается через несколько месяцев с того момента, когда конкретный дом появляется в актуализированной программе капремонта. Как только программа опубликована, у собственников есть пять месяцев, чтобы принять решение, где они будут формировать фонд капитального ремонта – на спецсчете или в Региональном фонде капитального ремонта. Если такого решения нет, то их дом автоматически переходит к региональному оператору. Кстати, когда человек покупает квартиру на рынке вторичного жилья, продавец должен представить ему справку об отсутствии задолженности за капитальный ремонт. Если после продажи обнаружатся долги, оплачивать их придется уже новому собственнику, в отличие от долгов за ЖКХ, которые обязан уплатить прежний владелец.
Что же касается читательницы «НКК», то ситуация оказалась непростой. В региональном фонде капитального ремонта только формируют данные, потом Красноярскэнергосбыт «осуществляет предпечатную подготовку, печать, доставку счетов-квитанций и сбор взносов по договору с Фондом капитального ремонта, являясь его платежным агентом».
Сами квитанции до адресата должна доставить почта.
«Обращений не поступало»
В УФПС Красноярского края заверили, что свои обязанности по доставке квитанций они выполняют.
– Дом по улице Воронова – это общежитие, в котором отсутствуют почтовые ящики, – сообщили в пресс-службе. – По правилам оказания услуг почтовой связи письма и квитанции клиентам доставляются только в почтовые ящики. Ответственность за их установку и исправность несет управляющая компания.
Для удобства клиентов почтальон передает квитанции вахтеру, который впоследствии раздает корреспонденцию жильцам. Обращений и вопросов по доставке от клиентов данного дома в отделение почтовой связи не поступало. С почтальоном проведена беседа о соблюдении правил доставки корреспонденции.
И кто же остался в итоге виноват? Конечно, собственник жилья, который зная, что у него наверняка есть обязанность по уплате взносов, просто игнорировал это. Хотя ситуация, конечно, неоднозначная. Мы связались с юристом, который предложил обратиться в сам фонд и, объяснив все обстоятельства, погасить только задолженность, без пени. Наша читательница так и поступила. Однако из фонда пришло письмо с просьбой оплатить пени. Пришлось внести и остальную сумму. Как говорится, «его пример – другим наука». И если кому-то из вас не пришло ни единой квитанции за капитальный ремонт, а дом не является одноэтажным или аварийным, то есть он все же попал в программу, то радоваться не стоит. Лучше самостоятельно обратиться в фонд и все уточнить.
Может быть ситуация, когда квитанции приходили, а потом перестали. В таком случае, как советуют специалисты, можно пользоваться старой квитанцией – все реквизиты для оплаты в ней есть, а сумма взноса меняется лишь один раз в году, в январе.
Для жителей Красноярского края работает горячая линия консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ 8 800 333-70-07