В статье «Брату нужна квартира» в № 31 от 26 апреля 2019 года мы писали о ситуации, в которую попала жительница поселка Большая Мурта Разия Замултдинова. Женщина несколько десятилетий ухаживает за своим ментально больным старшим братом. Ушла раньше на пенсию – в 53 года – и полностью посвятила себя его лечению.
Разия Хаснуловна забрала к себе умственно отсталого брата, когда умерли ее родители. Тогда отец просил: не оставляй его, он один не выживет. Разия оказалась самой сердобольной из шести братьев и сестер, взяла на себя уход за недееспособным человеком.
В материале «Брату нужна квартира» мы рассказывали, какие перипетии пришлось пройти женщине, чтобы получить выплату на приобретение дополнительного жилья для больного брата. А когда верстался тот номер, жительница Большой Мурты позвонила в редакцию и пожаловалась: представители отделения Пенсионного фонда в Большемуртинском районе требуют вернуть выплаты за уход за инвалидом, которые женщина получала в течение 13 лет. Как оказалось, ошибка возникла при оформлении документов: Замултдиновой записали уход за ребенком-инвалидом (ее брату тогда было 40 лет). В мае жительница Большой Мурты сообщила: ее пенсия уменьшилась почти на 222 рубля.
По нашей просьбе отделение Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю провело проверку и сообщило НКК: Разию Хаснуловну не имели права отправлять на пенсию в 53 года, ведь она ухаживала за взрослым человеком, а не за ребенком-инвалидом.
– Уйти раньше на пенсию и получать повышенную доплату может только родитель, ухаживающий за ребенком-инвалидом и вырастивший его до восьми лет, – пояснила руководитель группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Красноярскому краю Нина Бондарева. – Сейчас уже невозможно установить, кто допустил такую оплошность: прежние сотрудники отделения пенсионного фонда в Большемуртинском районе уже не работают. Но Пенсионный фонд признает свою ошибку.
То есть Пенсионный фонд обещает не взыскивать с пенсионерки выплаты за 13 лет, которые производились неправомерно, но с мая 2019 года доплату убрали. Разия Замултдинова получает пенсию, «приведенную в соответствие с законом», – почти на 222 рубля меньше.