Осторожно: зима Как избежать «дня жестянщика»?

Осторожно: зима Как избежать «дня жестянщика»?
Фото pixabay.com

Ответ на этот вопрос знают, пожалуй, все автовладельцы. Однако из года в год количество тех, для кого зима наступает неожиданно, застает врасплох в неподготовленной машине, не уменьшается.

Так что запишите себе в список важных дел на ближайшее время: заранее переобуться, заменить жидкости и вспомнить специфику вождения при минусовых температурах.

Есть контакт

Первое, что нужно сделать, – заменить летнюю резину на зимнюю. Шипы или «липучка» – дело вкуса. Стоит помнить, что зимняя покрышка без шипов не шумит и предпочтительнее в городских условиях. Если же вы часто ездите по трассе и по льду, советуют выбирать резину на шипах. На снегу оба варианта ведут себя практически одинаково, а на льду шипованная тормозит примерно на 25 % эффективнее.

Переобуваться нужно уже при средней температуре на улице плюс пять градусов – летние колеса в таких условиях не обеспечивают должного уровня сцепления, так как попросту дубеют.

Желательно заранее проверить все жидкости – их уровень, качество и соответствие зимним условиям. Вода в бачке омывателя стекла – то, о чем забывает практически каждый второй автолюбитель. Залейте «незамерзайку», не дожидаясь мороза. Кроме того, стоит проверить наличие воды в тормозной системе – лишняя влага может привести к поломке и отказу тормозов.

Также запишите в ваш чек-лист напоминание о проверке охлаждающей жидкости, уровня масла в двигателе, коробке.

В управлении ГИБДД по Красноярскому краю посоветовали положить в багажник тревожный набор – теплые вещи, лопату, а в дальние поездки брать с собой еду и термос с горячим питьем. В случае поломки вдали от населенных пунктов это поможет продержаться до появления помощи. Как показывает практика, такие случаи происходят часто.

Вспомнить все

О том, что снег и лед требуют особенных навыков вождения, также знают все, однако немногие могут применять контраварийные приемы на практике. Одинаковые ошибки совершают и новички, и опытные. Чтобы избежать дорожных происшествий, в идеале необходимо пройти курс обучения в специальной автошколе. Однако это могут себе позволить не все. Инструктор по вождению Михаил Иванов советует с первым выпавшим снегом найти площадку и потренировать навыки самостоятельно:

– Площадка должна быть свободной от машин. В идеале поверхность покрыта льдом. Не нужно совершать полицейские развороты или какие-то трюки. Просто ускорьтесь, затормозите, почувствуйте, где машина начинает проскальзывать, когда трогается с места, когда начинается занос, снос… Все это можно смоделировать на малой скорости – не более 30 километров в час. Такие упражнения помогают вспомнить зимние ощущения. Это нужно делать и опытным, и начинающим водителям, чтобы в реальной ситуации поведение машины не было неожиданностью.

Нужен ли знак «Шипы»?

Несмотря на то что за отсутствие знака «Шипы» уже не штрафуют, в краевом управлении ГИБДД все-таки советуют его использовать. Буква «Ш» на заднем стекле информирует водителей о том, что тормозной путь автомобиля короче, чем обычно. Это позволяет едущим позади выбрать безопасную дистанцию.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 августа 2022
Найти нужные ответы можно на цифровой платформе «Мои финансы»
Отыскать в Сети рекомендации об использовании маткапитала или инвестициях в ценные бумаги различных компаний сейчас вообще не проблема. Другое дело,
18 августа 2022
Есть ли смысл переучиваться на модные специальности
Мысль о том, что на зарплату выжить непросто, рано или поздно посещает некоторых сотрудников. Причины могут быть разными: нежелание руководителя
16 августа 2022
Как не попасть на удочку мошенников?
Практически все уловки мошенников давно известны, однако россияне продолжают упорно верить «сотрудникам банков», «полицейским» и прочим «благожелателям», предлагающим расстаться с