Ответ на этот вопрос знают, пожалуй, все автовладельцы. Однако из года в год количество тех, для кого зима наступает неожиданно, застает врасплох в неподготовленной машине, не уменьшается.
Так что запишите себе в список важных дел на ближайшее время: заранее переобуться, заменить жидкости и вспомнить специфику вождения при минусовых температурах.
Есть контакт
Первое, что нужно сделать, – заменить летнюю резину на зимнюю. Шипы или «липучка» – дело вкуса. Стоит помнить, что зимняя покрышка без шипов не шумит и предпочтительнее в городских условиях. Если же вы часто ездите по трассе и по льду, советуют выбирать резину на шипах. На снегу оба варианта ведут себя практически одинаково, а на льду шипованная тормозит примерно на 25 % эффективнее.
Переобуваться нужно уже при средней температуре на улице плюс пять градусов – летние колеса в таких условиях не обеспечивают должного уровня сцепления, так как попросту дубеют.
Желательно заранее проверить все жидкости – их уровень, качество и соответствие зимним условиям. Вода в бачке омывателя стекла – то, о чем забывает практически каждый второй автолюбитель. Залейте «незамерзайку», не дожидаясь мороза. Кроме того, стоит проверить наличие воды в тормозной системе – лишняя влага может привести к поломке и отказу тормозов.
Также запишите в ваш чек-лист напоминание о проверке охлаждающей жидкости, уровня масла в двигателе, коробке.
В управлении ГИБДД по Красноярскому краю посоветовали положить в багажник тревожный набор – теплые вещи, лопату, а в дальние поездки брать с собой еду и термос с горячим питьем. В случае поломки вдали от населенных пунктов это поможет продержаться до появления помощи. Как показывает практика, такие случаи происходят часто.
Вспомнить все
О том, что снег и лед требуют особенных навыков вождения, также знают все, однако немногие могут применять контраварийные приемы на практике. Одинаковые ошибки совершают и новички, и опытные. Чтобы избежать дорожных происшествий, в идеале необходимо пройти курс обучения в специальной автошколе. Однако это могут себе позволить не все. Инструктор по вождению Михаил Иванов советует с первым выпавшим снегом найти площадку и потренировать навыки самостоятельно:
– Площадка должна быть свободной от машин. В идеале поверхность покрыта льдом. Не нужно совершать полицейские развороты или какие-то трюки. Просто ускорьтесь, затормозите, почувствуйте, где машина начинает проскальзывать, когда трогается с места, когда начинается занос, снос… Все это можно смоделировать на малой скорости – не более 30 километров в час. Такие упражнения помогают вспомнить зимние ощущения. Это нужно делать и опытным, и начинающим водителям, чтобы в реальной ситуации поведение машины не было неожиданностью.
Нужен ли знак «Шипы»?
Несмотря на то что за отсутствие знака «Шипы» уже не штрафуют, в краевом управлении ГИБДД все-таки советуют его использовать. Буква «Ш» на заднем стекле информирует водителей о том, что тормозной путь автомобиля короче, чем обычно. Это позволяет едущим позади выбрать безопасную дистанцию.