От дежурного до президента

От дежурного до президента
Фото из архива музея истории КрасЖД

В этом году Красноярской железной дороге исполняется 120 лет. Почетным гостем праздничных мероприятий, которые пройдут в начале августа, станет человек, знакомый даже людям, далеким от железной дороги, – почетный гражданин Красноярского края Геннадий ФАДЕЕВ. О нем – наш рассказ сегодня.

В истории развития российских железных дорог Геннадий Матвеевич Фадеев – фигура легендарная. Дважды он назначался министром путей сообщения Российской Федерации (в 1992–1996 и в 2002–2003 годах), а в 2003–2005-м был первым президентом ОАО «Российские железные дороги». Почетный железнодорожник, награжден орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции, «Знак Почета», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», Андрея Первозванного.

Значительная часть жизни и трудовой биографии Геннадия Фадеева связана с Красноярским краем. В 1967–1979-м он был начальником трех отделений Восточно-Сибирской железной дороги (Нижнеудинское, Тайшетское, Красноярское), а в 1979–1984 годах – начальником Красноярской железной дороги.

Обладая по-настоящему государственным мышлением, Геннадий Матвеевич увидел серьезную проблему: зажатый горами Красноярск уже с трудом справлялся с интенсивно растущим железнодорожным трафиком. Необходимо было выводить сортировку грузовых составов из города. Но для этого надо было строить обход и новый железнодорожный мост. Идея была поддержана тогдашним руководством края, и прежде всего первым секретарем крайкома КПСС Павлом Федирко.

Одно из самых счастливых воспоминаний Геннадия Матвеевича: он заложил первый камень в основание нового железнодорожного моста, будучи начальником Красноярского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. А в ранге начальника Красноярской железной дороги уже принимал готовый объект. Сегодня этот мост известен каждому красноярцу как мост «777», а сортировочная станция Красноярск-Восточный – одна из крупнейших в Сибири и на Дальнем Востоке.

Но коллегам Геннадий Фадеев запомнился не только как инициатор и исполнитель грандиозных планов. В жизни выдержанный и вежливый человек, он пользовался огромным авторитетом и уважением подчиненных. Прежде всего потому, что понимал, что главное богатство дороги – люди, которые на ней работают. Для них, для людей, в годы руководства дорогой Геннадия Фадеева было сделано очень много. Построены стадион «Локомотив», хирургический корпус дорожной больницы, школа, лабораторный корпус железнодорожного техникума, санаторий-профилакторий, жилой дом на Стрелке.

– Когда мы построили огромный и красивый жилой дом в историческом месте Красноярска – на Стрелке, то все квартиры в нем получили только рабочие, – вспоминает Геннадий Матвеевич. – Я специально хотел, чтобы не было разговоров о том, что железнодорожники построили в одном из самых красивых мест города дом для начальства.

И это не дежурная фраза, а четкая жизненная позиция, с которой Геннадий Матвеевич прошел большой путь от дежурного по путям до министра и президента одной из крупнейших железнодорожных компаний мира.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
15 декабря 2024
Полезные финансовые привычки, которые помогут не копить долги
Согласитесь, умение правильно распоряжаться деньгами – настоящее искусство, и владеют им немногие. Кто-то даже при небольшой зарплате умеет копить деньги,
Без рубрики
14 декабря 2024
Фонд «Защитники Отечества»: получать поддержку, делиться опытом, находить друзей
Созданный 1 апреля 2023 года по указу президента России фонд «Защитники Отечества» стал важной опорой для военнослужащих, ветеранов и их
Без рубрики
14 декабря 2024
Ветераны Центрального района Красноярска: «Мы горды, что наши внуки – настоящие защитники Отечества»
Встречи с участниками специальной военной операции для совета ветеранов Центрального района Красноярска стали уже традицией. В этом году в канун Дня