Отрезанные от мира

Отрезанные от мира

Жители ДНТ «Серебряный ключ» позвонили в редакцию газеты «Наш Красноярский край» со своей болью: при реконструкции трассы Красноярск – Железногорск с дороги убрали автобусные остановки. Теперь проживающим в коттеджном поселке, чтобы попасть на маршрутный автобус, приходится идти несколько километров.

 

Как хотите, так и живите

– Раньше была у нас остановка на въезде в Сосновоборск возле бывшего магазина «Алпи» – 500 метров от нашего поселка, – рассказывает активистка из ДНТ «Серебряный ключ» Надежда Боронкина. – Нас это устраивало. А в 2015 году начали расширять трассу до Железногорска. Остановку транспорта и светофор убрали, посреди дороги сделали отбойники, переходов нет. Мы оказались отрезанными от мира.

«Серебряный ключ» – дачное некоммерческое товарищество, но сто семей живут здесь постоянно. Благо прописка в садовых и дачных обществах разрешена. Активисты уточняют: не только пенсионеры поселились в частных домах, в ДНТ проживает немало молодых людей трудоспособного возраста. Им на работу нужно ездить – кому в Красноярск, кому в Сосновоборск. А чтобы попасть на автобус, приходится идти пешком несколько километров – ближайшие остановки напротив поворота в поселок Подгорный и около деревни Терентьево.

– Нужно идти либо по скоростной трассе, либо по грязи, – сетует еще одна жительница ДНТ «Серебряный ключ» Наталья Быстрова. – А у нас в поселке немало детей живет. Каждое утро в школу по дороге рядом с машинами бредут. Того и гляди их собьют. В поселке есть мама с ребенком-инвалидом. Той вообще из ДНТ не выбраться.

Дачники куда только не обращались, но никому нет дела до их беды. Писали в администрации Березовского района и Есаульского сельсовета, на чьей земле располагается ДНТ, депутатам Сосновоборска и Государственной думы, в краевое управление автомобильных дорог. Ответ один: вы некоммерческая организация – как хотите, так и живите.

– А у нас другого жилья нет, – сетуют люди. – Неужели нас из-за этого нужно бросать?

Нормативы не велят

По закону СНТ и ДНТ – некоммерческие организации, добровольно учрежденные гражданами для ведения садоводства или дачного хозяйства. Вроде и решать все вопросы своего жизнеустройства эти организации должны самостоятельно. И к категории населенных пунктов они не относятся. Следовательно, Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края не может использовать бюджетные средства на их инфраструктуру.

– Мы уже и карман сделали, свет провели. Нам только разрешение нужно на остановку общественного транспорта, – говорят дачники.

Министерству транспорта и краевому управлению автомобильных дорог проблема жителей ДНТ «Серебряный ключ» давно известна. В феврале этого года краевой минтранс ответил дачникам: установить остановку напротив поселка не позволяют нормативы.

– Остановка была незаконной, потому ее снесли. Дорога Красноярск – Железногорск относится ко второй технической категории, – поясняет начальник информационно-аналитического отдела КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Александр Марков. – Согласно СНИПу от 2012 года, на дорогах этой категории автобусные остановки назначают не чаще чем через три километра. Ближайшие остановки (около Терентьево и поворота на Подгорный) находятся в полутора километрах от ДНТ «Серебряный ключ». Сделать еще одну – нарушение.

Как пишет минтранс, карман отсыпать мало: «организация остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта включает устройство переходно-скоростных полос, заездных карманов, посадочных площадок, площадок ожидания в комплексе с автопавильонами, стационарного электрического освещения, что является капиталоемкими работами и требует значительных финансовых средств». Учитывая сегодняшние возможности бюджета, изыскать эти средства практически невозможно.

– Единственный вариант – жителям ДНТ заключить соглашение с собственником помещения бывшего магазина «Алпи» о строительстве остановки на его территории, – говорит Александр Марков. – Когда появится остановочный пункт, минтранс сможет договориться с перевозчиком о заезде автобуса на новую точку. Есть и другой вариант: обратиться в Сосновоборск. Если город заинтересован в жителях ДНТ, может организовать автобусный маршрут в «Серебряный ключ». А дачникам останется только организовать на территории товарищества разворотную площадку для автобуса.

Не заметили ДНТ?

В администрации Сосновоборска «НКК» пояснили: город не имеет права организовывать транспортные маршруты за пределами муниципалитета, это не в их компетенции. Да и второй вариант строительства остановочного пункта, предложенный КРУДОРом, довольно сомнительный. Где гарантия, что возведенную предпринимателем остановку около торгового комплекса вновь не признают незаконной (ведь она не укладывается в существующие нормативы)?

– Куда мы ни обращались, нам отвечают: у вас есть остановка! – возмущаются жители ДНТ «Серебряный ключ». – Но как до нее добраться пенсионеру или инвалиду? Наши дети по три километра ходят в школу. Чтобы дорогу перейти, через отбойники перемахивают. Ближайшая «зебра» в железную дорогу упирается, а там нередко составы стоят. Ребятишкам приходится под поездами лазить. А различные организации ответ присылают, не выезжая на место. Сказано в документах – остановка есть, значит, не жалуйтесь.

Мы специально измерили расстояние от ДНТ «Серебряный ключ» до ближайшего пешеходного перехода напротив Сосновоборска – вышло два километра. Поворот на поселок Подгорный остался далеко позади, до деревни Терентьево еще как минимум километр. Дачники не обманывают.

По дороге Железногорск – Красноярск по обочинам сплошные коттеджные поселки: ДНТ «Березовая роща», «Сосны», «Енисейские зори», «Лужники», «Большевик», «Ермак», «Виктория». После реконструкции трассы все они, действительно, оказались изолированными. Им приходится доказывать не только свои права на остановки общественного транспорта, но и избирательные. Перед президентскими выборами жители дачных товариществ в избиркоме Красноярского края выясняли, к какому участку они приписаны, куда идти голосовать. О дачниках просто забыли.

В министерстве транспорта Красноярского края отмечают: «перспективное развитие и строительство коттеджных поселков и садовых обществ осуществляется с привязкой к существующей дорожной сети и совершенно не рассматривает возможность развития собственной дорожно-транспортной инфраструктуры». Но многочисленные ДНТ существовали на землях Березовского района еще до реконструкции трассы. Неужели проектировщики дороги их не заметили? В результате несколько сотен человек оказались отрезанными от мира, добираются в школу, больницу, на работу, рискуя жизнью.

Разобраться в ситуации и защитить права жителей дачных некоммерческих товариществ редакция «НКК» попросила прокуратуру Красноярского края. Мы будем следить за развитием событий, ответ надзорного органа обязательно опубликуем в нашей газете.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности