Меню Поиск
USD: 76.81 -0.35
EUR: 89.66-0.31
№ 22 / 1005

Отрезанные от мира

Жители ДНТ «Серебряный ключ» позвонили в редакцию газеты «Наш Красноярский край» со своей болью: при реконструкции трассы Красноярск – Железногорск с дороги убрали автобусные остановки. Теперь проживающим в коттеджном поселке, чтобы попасть на маршрутный автобус, приходится идти несколько километров.


Как хотите, так и живите

– Раньше была у нас остановка на въезде в Сосновоборск возле бывшего магазина «Алпи» – 500 метров от нашего поселка, – рассказывает активистка из ДНТ «Серебряный ключ» Надежда Боронкина. – Нас это устраивало. А в 2015 году начали расширять трассу до Железногорска. Остановку транспорта и светофор убрали, посреди дороги сделали отбойники, переходов нет. Мы оказались отрезанными от мира.

«Серебряный ключ» – дачное некоммерческое товарищество, но сто семей живут здесь постоянно. Благо прописка в садовых и дачных обществах разрешена. Активисты уточняют: не только пенсионеры поселились в частных домах, в ДНТ проживает немало молодых людей трудоспособного возраста. Им на работу нужно ездить – кому в Красноярск, кому в Сосновоборск. А чтобы попасть на автобус, приходится идти пешком несколько километров – ближайшие остановки напротив поворота в поселок Подгорный и около деревни Терентьево.

– Нужно идти либо по скоростной трассе, либо по грязи, – сетует еще одна жительница ДНТ «Серебряный ключ» Наталья Быстрова. – А у нас в поселке немало детей живет. Каждое утро в школу по дороге рядом с машинами бредут. Того и гляди их собьют. В поселке есть мама с ребенком-инвалидом. Той вообще из ДНТ не выбраться.

Дачники куда только не обращались, но никому нет дела до их беды. Писали в администрации Березовского района и Есаульского сельсовета, на чьей земле располагается ДНТ, депутатам Сосновоборска и Государственной думы, в краевое управление автомобильных дорог. Ответ один: вы некоммерческая организация – как хотите, так и живите.

– А у нас другого жилья нет, – сетуют люди. – Неужели нас из-за этого нужно бросать?

Нормативы не велят

По закону СНТ и ДНТ – некоммерческие организации, добровольно учрежденные гражданами для ведения садоводства или дачного хозяйства. Вроде и решать все вопросы своего жизнеустройства эти организации должны самостоятельно. И к категории населенных пунктов они не относятся. Следовательно, Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края не может использовать бюджетные средства на их инфраструктуру.

– Мы уже и карман сделали, свет провели. Нам только разрешение нужно на остановку общественного транспорта, – говорят дачники.

Министерству транспорта и краевому управлению автомобильных дорог проблема жителей ДНТ «Серебряный ключ» давно известна. В феврале этого года краевой минтранс ответил дачникам: установить остановку напротив поселка не позволяют нормативы.

– Остановка была незаконной, потому ее снесли. Дорога Красноярск – Железногорск относится ко второй технической категории, – поясняет начальник информационно-аналитического отдела КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Александр Марков. – Согласно СНИПу от 2012 года, на дорогах этой категории автобусные остановки назначают не чаще чем через три километра. Ближайшие остановки (около Терентьево и поворота на Подгорный) находятся в полутора километрах от ДНТ «Серебряный ключ». Сделать еще одну – нарушение.

Как пишет минтранс, карман отсыпать мало: «организация остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта включает устройство переходно-скоростных полос, заездных карманов, посадочных площадок, площадок ожидания в комплексе с автопавильонами, стационарного электрического освещения, что является капиталоемкими работами и требует значительных финансовых средств». Учитывая сегодняшние возможности бюджета, изыскать эти средства практически невозможно.

– Единственный вариант – жителям ДНТ заключить соглашение с собственником помещения бывшего магазина «Алпи» о строительстве остановки на его территории, – говорит Александр Марков. – Когда появится остановочный пункт, минтранс сможет договориться с перевозчиком о заезде автобуса на новую точку. Есть и другой вариант: обратиться в Сосновоборск. Если город заинтересован в жителях ДНТ, может организовать автобусный маршрут в «Серебряный ключ». А дачникам останется только организовать на территории товарищества разворотную площадку для автобуса.

Не заметили ДНТ?

В администрации Сосновоборска «НКК» пояснили: город не имеет права организовывать транспортные маршруты за пределами муниципалитета, это не в их компетенции. Да и второй вариант строительства остановочного пункта, предложенный КРУДОРом, довольно сомнительный. Где гарантия, что возведенную предпринимателем остановку около торгового комплекса вновь не признают незаконной (ведь она не укладывается в существующие нормативы)?

– Куда мы ни обращались, нам отвечают: у вас есть остановка! – возмущаются жители ДНТ «Серебряный ключ». – Но как до нее добраться пенсионеру или инвалиду? Наши дети по три километра ходят в школу. Чтобы дорогу перейти, через отбойники перемахивают. Ближайшая «зебра» в железную дорогу упирается, а там нередко составы стоят. Ребятишкам приходится под поездами лазить. А различные организации ответ присылают, не выезжая на место. Сказано в документах – остановка есть, значит, не жалуйтесь.

Мы специально измерили расстояние от ДНТ «Серебряный ключ» до ближайшего пешеходного перехода напротив Сосновоборска – вышло два километра. Поворот на поселок Подгорный остался далеко позади, до деревни Терентьево еще как минимум километр. Дачники не обманывают.

По дороге Железногорск – Красноярск по обочинам сплошные коттеджные поселки: ДНТ «Березовая роща», «Сосны», «Енисейские зори», «Лужники», «Большевик», «Ермак», «Виктория». После реконструкции трассы все они, действительно, оказались изолированными. Им приходится доказывать не только свои права на остановки общественного транспорта, но и избирательные. Перед президентскими выборами жители дачных товариществ в избиркоме Красноярского края выясняли, к какому участку они приписаны, куда идти голосовать. О дачниках просто забыли.

В министерстве транспорта Красноярского края отмечают: «перспективное развитие и строительство коттеджных поселков и садовых обществ осуществляется с привязкой к существующей дорожной сети и совершенно не рассматривает возможность развития собственной дорожно-транспортной инфраструктуры». Но многочисленные ДНТ существовали на землях Березовского района еще до реконструкции трассы. Неужели проектировщики дороги их не заметили? В результате несколько сотен человек оказались отрезанными от мира, добираются в школу, больницу, на работу, рискуя жизнью.

Разобраться в ситуации и защитить права жителей дачных некоммерческих товариществ редакция «НКК» попросила прокуратуру Красноярского края. Мы будем следить за развитием событий, ответ надзорного органа обязательно опубликуем в нашей газете.

№ 22 / 1005

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео