Пацифизм – только для русских

Пацифизм – только для русских

Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в итоге. Однако тот же призыв за пределами России можно принимать за чистую монету, пусть и с некоторыми оговорками. Такое неравенство возникает оттого, что пацифизм вообще не для всех. Как говорил персонаж народного фильма, «эта нога – у кого надо нога».

Проверен поколениями

Если советский человек рос между двумя уравновешивающими друг друга истинами «Миру – мир» и «Добро должно быть с кулаками» (при условии, что добро – это мы), то на человека постсоветского пролились целые потоки смыслового жульничества, в том числе по части войны и мира.

Первые антивоенные выступления отмечены, когда заполыхало на Северном Кавказе. В газетах, на телеэкранах и улицах появились интеллигентного вида граждане, заявлявшие, что они категорически против военного способа решения проблемы, ибо это связано с человекоубийством.

Когда им возражали, что бунтовщики вооружены и слов слушать не хотят, они отвечали – ну и что, вы их не трогайте, тогда и они вас трогать не будут. Им говорили – так ведь они собираются Чечню от России отделить, но граждане, не моргнув, продолжали – ну и что, если люди хотят жить отдельно, то это их право, мешать им не надо, а вот если запачкаем руки в крови, то прощенья вам не будет во веки вечные.

Их подопечные устраивали теракты в российских городах, но миролюбы гнули прежнюю линию, заявляя, что «власть вынудила их к террору и сама виновата».

Когда «жертвы» добрались до Москвы, цитадели системного пацифизма, начали взрывать жилые дома и захватывать заложников, люди эти слегка попритихли, некоторые даже признали в своих любимцах террористов и ругали власть за нерешительность и косорукость в их ликвидации… Которая должна быть скорой и беспощадной.

На широкий оперативный простор «миротворцы» вышли после украинского госпереворота и начала гражданской войны на Донбассе, в которой, согласно уже почти забытой легенде, российская армия участвовала целыми полками и дивизиями на стороне «сепаратистов». Разногласия с полицией только приветствовались, поскольку создавали нужную картинку – вот, смотрите, как в России обижают людей, которые за мир и против убийства невинных…

Такого же рода сюжетами полнится иностранная и иноагентская пресса с того самого дня, когда наша армия действительно явилась на театр военных действий. Там периодически фигурируют юноши и девушки, которых «подвозят и сажают» только лишь за миролюбие и желание «рассказать правду» темным согражданам.

Российский пацифизм, как в той рекламе, проверен поколениями – он гарантированно засыпает, когда убивают русских, неизменно просыпается, когда русские на это отвечают, и ни в чем обратном еще ни разу не был замечен.

«Миротворец» Гиммлер

Возможно, «нет войне» в чистом виде – такое как у квакеров, духоборов, толстовцев, хиппи и пр. – существует и сейчас, но его влияние на ход вещей равно гомеопатической погрешности. А вот пацифизм как технология разложения противника, настоящего и особенно потенциального, до сих пор востребован.

Израильтянин Роберт Ауман, лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года, объясняет принцип ее действия:

Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.

Принципиально важна обертка пацифизма – она может быть гуманистической (человек превыше всего) или религиозной (Бог воевать запрещает).

Чаще использовалась последняя, обязательно с приставкой «псевдо», поскольку людей с благовидной религиозной кашей в головах всегда было и будет достаточно.

Кроме того, пацифистские идеи зарождались в сектах, откалывавшихся от церквей, но – и это также примечательно – никогда в самой Церкви. Те, кто использовал пацифизм в своих целях, понимали этот принципиально важный момент.

Профессор Михаил Шкаровский в книге «Православная церковь в ХХ веке» цитирует показательный документ – письмо рейхсфюрера СС Гиммлера начальнику РСХА обергруппенфюреру СС Кальтенбруннеру от 24 октября 1944 года:

Собственный опыт и познание последнего времени привели меня к соображениям и намерениям, с которыми я хочу вас познакомить… как мы хотим в России господствовать и замирить ее, если мы снова завоюем большие территории русской земли? Люди там должны иметь религию или мировоззрение. Поддерживать и снова оживлять Православную церковь было бы неверным, так как она всегда являлась организацией национального сплочения… Нам нужно поддерживать каждую религиозную форму и секту, которая будет пацифистской.

Кстати, еще в июне того же года, судя по письму, написанному тому же адресату, Гиммлер еще не додумался до применения пацифистских сект, но зато был уверен в том, что для поддержания господства над покоренными народами нельзя использовать вообще никакую каноническую церковь, даже католическую.

В отличие от секты, каковая всегда есть кружок по интересам, церковь – система, стоящая на гигантском историческом, догматическом, мистическом фундаменте. Там есть «блаженны миротворцы», но пацифизма нет – хотя бы потому, что жизнь христианина – это борьба с врагом, невидимым, но, случается, и вполне осязаемым.

Дураки и работники

Примечательно, что Гиммлер делился своими «миротворческими» идеями, когда Третий рейх уже вел войну на собственной территории, союзники открыли второй фронт, и для многих в нацистской верхушке стало очевидным, что игра проиграна.

Но – только эта игра. Не случайно он поясняет: «если мы снова завоюем большие территории русской земли».

Drang nach Osten не укладывается в одну войну, пусть даже большую, это вечное устремление, и не только германское, а всего Запада, что мы и видим сейчас. И потому пацифизм как метод борьбы с противником и его усмирения в случае победы всегда будет востребован. Причем только в отношении России и ее союзников.

Западный обыватель, выходящий с плакатом «Нет войне!», может быть вполне искренен, хотя бы потому, что не хочет платить – снижением дохода или чем-то большим – за блажь своего правительства, решившего в очередной раз поставить на место «восточных схизматиков».

Российский пацифизм происходит в лучшем случае от необычайной легкости в мыслях, от глупости и незрелости, но чаще всего это обычная «пятиколонная» работа, оплачиваемая, как и всякая другая деятельность по умиротворению нас. Повторю, иного варианта пока не замечено.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности