В поселке Брянка Северо-Енисейского района начали ремонтировать дом Антониды Ромарнюк. Пенсионерка обратилась в НКК в конце 2018 года. Она жаловалась: с 1975 года в муниципальном жилье не делали ремонт, коммунальных услуг ей не оказывали, тем не менее управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района регулярно взимало с нее плату. А когда женщина перестала платить, УККР записало ее в должники. Накопился большой долг, который высчитывали из пенсии. У пенсионерки не оставалось денег даже на лекарства.
На голодном пайке в холодном доме
Квартиру, в которой живет Антонида Александровна Ромарнюк, предоставили еще ее родителям. Сейчас это муниципальное жилье, пенсионерка проживает в нем по договору социального найма. Дом нуждается в срочном ремонте: венец прогнил, балки разошлись, потолок разваливался, печка рассыпалась. Женщина сначала обращалась в разные инстанции, но потом здоровье подвело: перенесла инсульт, и ходить по кабинетам уже нет сил.
Когда дома в Брянке начало обслуживать управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района (УККР), у Ромарнюк появилась надежда, что жилье отремонтируют. Договор на получение коммунальных услуг она с этой организацией не заключала, но платила: ей пообещали сделать ремонт в квартире. Деньги вносила исправно, но, когда поняла, что работ не будет, платить перестала. УККР пошло в суд – взыскать долги с неплательщицы – и выиграло его. С 2016 года средства высчитываются из пенсии женщины.
С 2017 года УККР не обслуживает дома в Брянке, все жилье в собственности районной администрации, следовательно, и ремонт должен делать муниципалитет.
Антонида Александровна, разочаровавшись в официальных органах, попыталась сама отремонтировать жилье: взяла кредит в банке и вставила пластиковые окна. Со своей мизерной пенсии женщина закрывала долги и перед банком, и перед управляющей компанией. На дрова и таблетки практически ничего не остается. Но куда бы пенсионерка ни обращалась за помощью, везде ей напоминали о долгах перед УККР. Так и жила она на голодном пайке.
Как решалась проблема
Об этой ситуации мы писали в статье «Дом, открытый ветрам и морозам» в № 91 от 7 декабря 2018 года. Уже когда готовилась публикация, сельсовет после обращения НКК помог Антониде Ромарнюк заполнить документы на производство капитального ремонта дома, а также на получение материальной помощи – пенсионерка входит в число малоимущих (ее пенсия меньше прожиточного минимума в Северо-Енисейском районе).
А после Нового года женщина получила долгожданную помощь от социальной защиты района – 15 тысяч рублей на ремонт квартиры (напомним, пенсионерка на заемные средства поменяла окна, ей положена выплата на ремонт жилья) и семь тысяч на текущие расходы. Более того, как сообщил НКК первый заместитель главы Северо-Енисейского района Алексей Рябцев, были заложены деньги в бюджет на капитальный ремонт дома Ромарнюк.
По запросу нашей газеты прокуратура Красноярского края провела проверку правомерности начисления жительнице Брянки платы за содержание и ремонт жилья (об этом мы писали в статье «Капитал на капремонт» в № 3 от 17 января 2019 года). Выяснилось: деньги с Ромарнюк и еще с 16 квартир в разных поселках Северо-Енисейского района УККР взимало незаконно. Им начислялась плата за несуществующие услуги. Прокуратура Северо-Енисейского района предписала УККР списать эти задолженности и отозвать из судов иски. Кроме того, юристы помогли пенсионерке обжаловать решение суда о взыскании с нее задолженности, вынесенное три года назад. Деньги женщине вернули.
– Вопрос с выплатами решился, – рассказывает Антонида Ромарнюк. – УККР вернуло мне 28 тысяч рублей, которые ранее высчитали как долг. Но теперь районная администрация ко мне подступает: плати. Написала объяснение в мировой суд. Готова платить за квартиру, когда мне ремонт сделают.
По словам Антониды Александровны, капитальный ремонт дома ей обещали сделать еще в начале лета, но потом объяснили, что не справятся с большим количеством заказов.
Работы в аварийном доме пенсионерки начались только в начале ноября. Антониде Александровне предоставили муниципальную квартиру, куда она переехала на время ремонта.
– В сельсовете сыну показали смету, – рассказывает Антонида Александровна. – В ней обозначен ремонт печного отопления, перекрытие крыши, замена венцов, подливка фундамента. За две недели обещают сделать.
Можно надеяться, что Новый год пенсионерка из Брянки встретит в обновленном жилье. И теперь ей уже не будут страшны ветра и морозы.