В Красноярске состоялся первый окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он объединил 250 представителей креативного бизнеса и институтов развития из 18 регионов страны. И прошел в рамках Международного года креативной экономики, объявленного ООН, и Года науки и технологий в России. Организаторы – ФГБУ «Роскультцентр» и правительство Красноярского края – рассматривают возможность сделать событие ежегодным.
Состоялось более 60 мероприятий. Партнерами деловой программы выступили компания «Яндекс», АО «Роскино», ресурсный центр Fashion Hub Russia, Ассоциация брендинговых компаний России, завод электроакустических инструментов «Октава», Ассоциация коммуникационных агентств России, коммуникационное агентство Monstars, продюсерская компания «Культура потребления», агрегатор технологических проектов Venn и КГБУК «Енисей кино».
Итогом форума стали стратегические решения и предложения по совершенствованию креативных индустрий Красноярского края. Были внесены предложения по созданию в регионе сибирского представительства Президентского фонда культурных инициатив, формированию регионального фонда поддержки кино и открытию в Красноярске первого в России центра кастомизации и развития fashion-индустрии.
Подписано соглашение о сотрудничестве с Роскультцентром. Начата межотраслевая работа, создается рабочая группа, в которую войдут представители Минкульта, Минэкономразвития и других ведомств. В планах – разработка концепции развития креативных индустрий в Красноярском крае.
Подписано соглашение о сотрудничестве в рамках развития креативных индустрий директором Роскультцентра и фестиваля-форума «Российская креативная неделя» Мариной Абрамовой и губернатором Красноярского края Александром Уссом. Соглашение о сотрудничестве по формированию и развитию кластера креативных индустрий Красноярского края «Квадрат». Здесь будут работать художественный и керамический коворкинги, мастерская интерактивных решений, архитектурное и дизайн-бюро, типография, театральная студия, школа барабанщиков.
Обсудили в рамках форума и развитие кино в регионе. Заместитель губернатора Красноярского края Василий Нелюбин отметил, что регионом выделены средства на создание кинокомиссии. Планируется, что уже в 2022 году она проведет первый деловой форум для производителей кино, а в 2023–2024 годах будет организована система ребейтов.
Об инновациях, которые предлагается внедрить для устойчивого развития предприятий отрасли fashion-индустрии, высказалась председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia Валентина Ростовщикова. Одним из способов для решения проблемы назвала создание центров кастомизации при вузах, малых инновационных предприятиях, при колледжах, в основу которых будут заложены принципы осознанного потребления. В их лабораториях планируется как производственная, так и образовательная деятельность по авторским методикам в рамках международных образовательных трендов.
В секции «Издательское дело» состоялось сразу шесть масштабных событий. Особый интерес вызвали дискуссия, посвященная книгоизданию, и паблик-ток «Сила слова: новые форматы в PR и маркетинге для продвижения издательств».
Пленарное заседание «Круглый стол, посвященный роли звука в развитии городов» объединил инициаторов музыкальных проектов, композиторов, продюсеров и кураторов.
Актуальные практики и подходы в работе с местным сообществом обсудили на масштабной сессии «Биеннале всея Руси: зачем городам России глобальные арт-проекты». Именно биеннале способны оживить местное творческое сообщество и заставить культурный бренд региона зазвучать.
Эксперты IT-направления поговорили о поддержке социальной повестки и соблюдении этических норм при оперативном внедрении новых цифровых сервисов и технологий, а также повышении инвестиционной привлекательности проектов социальной ответственности. Сможет ли искусственный интеллект стать технологией, понимающей мозг? Как изменится потребление персональных устройств? И как предотвратить киберугрозы при проектировании нейроинтерфейсов? На эти вопросы ответы искали участники сессии «Welcome to 2030: будут ли доступны наши мысли технологиям?».
Практически в каждой креативной индустрии в процессе форума специалисты отмечали трудности с подготовкой кадров. Эксперты остановились на факторах, влияющих на цифровизацию образования, а также на навыках, необходимых современным школьникам и педагогам. Поделились опытом работы в рамках профориентационного проекта «Урок цифры» и представили другие образовательные ресурсы.
Запись всех мероприятий доступна на официальном сайте проекта и в группе «Российская креативная неделя».