Меню Поиск
USD: 73.23 +0.08
EUR: 85.9+0.03
№ 56 / 1234

Плата за скорость

Фото Олега Кузьмина Наша жизнь немыслима без автомобиля. Это четырехколесное транспортное средство позволяет решить одну из главных проблем современности: как добраться из пункта А в пункт Б за приемлемое количество времени. Но решая одни проблемы, авто создают своим владельцам другие. О некоторых из них мы и поговорим сегодня.

Наказать автохама

Лихач пролетел на красный свет. Ваше авто «подрезали». Водитель, наплевав на окружающих, паркуется на газоне. Есть масса ситуаций, когда хочется наказать автохама. Но как? Казалось бы, чего проще, если у вас есть видеорегистратор или мобильный телефон с хорошей камерой. Отправить видео в ГИБДД и выдохнуть с чувством исполненного долга.

Некоторое время назад такая гражданская активность стала настолько популярной, что в ряде российских регионов появились даже специальные мобильные приложения, позволяющие в одно касание фиксировать нарушение и передавать видеоматериал представителям карающей Фемиды. А те так же быстро оформляли штрафные санкции в так называемом упрощенном порядке, то есть без приглашения нарушителя в ГИБДД для «разбора полетов», предъявления доказательств и составления протокола.

Однако в прошлом году пленум Верховного суда наложил вето на эту практику. По мнению судей, она противоречит букве закона, в данном случае Кодексу об административных правонарушениях.

Дело в том, что в КоАП говорится о видеофиксации только с помощью специализированных устройств, работающих в автоматическом режиме. То есть речь идет только о специальных сертифицированных камерах, стационарно установленных на автотрассах. Смартфоны и видеорегистраторы к этой категории не относятся, а следовательно, добытые с их помощью материалы не являются основанием для упрощенного порядка наказания штрафников.

Означает ли это, что граждане потеряли возможность участвовать в наказании автохамов?

Абсолютно нет.
– При рассмотрении правонарушения возможно использовать информацию с любых носителей, в том числе смартфонов и видеорегистраторов, – поясняет Василий Екимов, инспектор по пропаганде УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. – Направить обращение с видео- или фотоматериалами можно через электронный сервис на сайте гибдд.рф.
Но в этом случае применяется не упрощенный, а стандартный порядок оформления правонарушения. То есть изучаются доказательства, составляется административный протокол. И человек, представивший видеоматериал о нарушении ПДД, является свидетелем. Поэтому, если вы действительно хотите наказать автохама, то в обращении придется указать свои реальные данные и быть готовым прийти в подразделение ГИБДД, чтобы дать необходимые показания.

Если машину постигла судьба «Антилопы-Гну»

Любой автомобиль рано или поздно превращается в автохлам, на котором ездить больше невозможно. И у последнего владельца возникает проблема: что с этим делать?

Есть два пути решения.

Первый – оставить железного коня в более или менее заброшенном месте на произвол судьбы. Но если даже не рассматривать морально-этическую сторону вопроса, то остается сторона фискально-финансовая. Налоговая инспекция ежегодно будет требовать мзду за транспортное средство, при этом налоговиков абсолютно не интересует, движется оно или нет. Важно, что числится.

Избавить от этой головной боли поможет второй путь: утилизировать старый автомобиль с соблюдением всех требований закона.

Для начала надо найти компанию, занимающуюся утилизацией, что нетрудно сделать с помощью «Гугла». В краевом центре, к примеру, таких компаний несколько.

При этом надо иметь в виду, что если раньше автовладельцу однозначно приходилось за это платить, то с 2012 года введен так называемый утилизационный сбор. ПТС, выданный после 1 сентября 2012-го, должен иметь отметку об оплате этого сбора, и если такая отметка есть, то за «похороны» автохлама платить ничего не нужно. А вот если соответствующая отметка отсутствует, то придется раскошелиться по тарифам утилизатора.

После сдачи автомобиля следует обратиться в Госавтоинспекцию для снятия автомобиля с учета в соответствии с Правилами государственной регистрации ТС. Если этого не сделать, то налоговики по-прежнему будут требовать уплаты транспортного налога.

В этой схеме есть важный нюанс. Для того чтобы снять автомобиль с учета, необходимо вместе с другими документами представить акт утилизации транспортного средства. Смысл очевиден. Ведь иначе наверняка нашлись бы предприимчивые граждане, которые, бросив автомобиль в соседнем дворе, отправились бы снимать его с учета в ГИБДД.

Особенно если за ликвидацию железного коня нужно заплатить.

И еще один нюанс. Сняв авто с учета, можно сохранить за собой госномер. Для этого нужно подать соответствующее заявление в инспекцию. Срок сохранения номера за водителем – один год.

Кстати, подать заявление в Госавтоинспекцию о снятии с учета в связи с утилизацией можно на портале госуслуг.

И все же количество брошенных авто во дворах и на улицах множится. Прежде всего потому, что не создан эффективный механизм, побуждающий владельцев заботиться об утилизации исчерпавших свои ресурсы машин. Действительно, норма о снятии с учета не предусматривает никакой ответственности для тех, кто ее не исполняет. Перспектива вечно платить налог тоже не всех пугает.

Однако ситуация может измениться. В новой редакции КоАП, которая сейчас проходит стадию обсуждения, включена статья об ответственности за оставление брошенных и разукомплектованных транспортных средств в неположенных местах. Предлагается взимать за это административные штрафы от 1 000 до 3 000 рублей. Сумма значительная, чтобы заставить задуматься о пересмотре своих взглядов на утилизацию.

Кому нужны старые шины

Казалось бы, на что годны старые покрышки? Только создавать головную боль автовладельцу. В мусоропровод ведь их не выбросишь.

Но, оказывается, изношенная авторезина – очень ценный ресурс. Если для поездок она не годна, то продуктов переработки из нее можно получить много, начиная от резиновой крошки и металлокорда, заканчивая дизельным топливом и бензином. Но последнее скорее экзотика. А вот предприятия, перерабатывающие покрышки в крошку, в Красноярске есть. Конечно, они предпочитают работать с юридическими лицами.

Причины, в общем-то, очевидны. Во-первых, переработчикам требуются большие объемы сырья, а изношенные покрышки в больших количествах поставляют предприятия с крупными транспортными подразделениями. Во-вторых, для таких предприятий списанная авторезина представляет проблему. Ее надо утилизировать, и бизнес готов платить за это деньги.

Частник же, меняющий резину раз в три, а то и пять лет, особого интереса для бизнеса не представляет. Но это не означает, что изношенные покрышки у него не примут. Примут, и даже (как заявляет переработчик) бесплатно. Так что если человек мотивирован на сохранение чистоты в своем дворе и городе, то сдать старые шины – задача несложная.

№ 56 / 1234

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео