Квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг мало кого радуют. А если такие документы приходят на родственников, которые уже умерли несколько лет назад? Думаете, такого не бывает? А вот наш читатель из села Партизанского убедился в обратном на собственном примере.
Ему в почтовый ящик положили квитанцию, где была начислена сумма к оплате за мусор. И, в общем-то, к таким платежкам жители края уже привыкли. Но вот проблема: оплатить нужно было не ему, а его маме, которая умерла уже несколько лет назад.
– Не могу понять, в чем дело, – удивляется Николай Константинович. – И ведь подобные квитанции на умерших людей пришли не только мне, но и другим в нашем поселке. Просто мы построили на участке дом рядом с маминым. Ее под номером 56, а наш, уже новый, – 56а. И вот к нам квитанцию положили. Почему – непонятно. Света там нет. Отключен официально.
По словам мужчины, даже по внешнему виду дома очевидно: люди там давно не живут. Он и годится, чтобы только на дрова попилить. Так в чем же дело?
Почему же с женщины, которая умерла задолго до решения о новой строке в платежке, решили взять деньги?
За выяснением причины мы обратились в «Красноярскэнергосбыт».
– Начисления по указанному адресу производились по реестру регионального оператора по обращению с ТКО, – пояснили в компании. – Возможно, ошибка произошла в связи с тем, что дом фигурирует в Росреестре. Сотрудники ПАО «Красноярскэнергосбыт» обязательно разберутся в ситуации и уже запросили необходимые документы у клиента и в администрации поселка. Компания заинтересована в повышении качества обслуживания клиентов, поэтому если собственник обнаружил, что в платежке указан неверный объем, тариф (размер платы за обращение с ТКО) или другие несоответствующие действительности данные, ему нужно обратиться в офис, адрес которого указан в квитанции. Изменения параметров начисления будут внесены на основании соответствующих документов.
И, кстати, обращаем внимание, что по действующему законодательству подача сведений о каких-либо изменениях в составе проживающих – зона ответственности самих собственников. У энергосбытовой компании нет возможности получать актуальную информацию другими способами.
Мы еще раз созвонились с жителями села Партизанского: оказалось, что с ними связывались специалисты и пообещали, что со следующего месяца уже все будет нормально.
Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют в случае изменений в количестве проживающих обратиться на ближайший участок компании ПАО «Красноярскэнергосбыт». С собой необходимо взять паспорт, документы на жилье и выписку из финансово-лицевого счета или домовой книги.
И, кстати, за услугу «обращение с ТКО» возможен – при временном отсутствии собственника – перерасчет. Кроме заявления, нужно приложить и документы, которые подтверждают отсутствие – справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или в санатории, билеты или счета за гостиницу.