Нужно ли пенсионерам платить взносы за капитальный ремонт в полном объеме, положены ли льготы пожилым людям и как их получить? Множество подобных вопросов приходит в редакцию НКК. Люди зачастую неверно трактуют требования законодательства. Не разобравшись в тонкостях, решают не платить и оказываются в должниках.
Разбираемся, кто и как может вернуть средства за капремонт.
Супружеская пара Артемьевых из Красноярска рассказала НКК, что каждый месяц исправно получает квитанции на сто процентов оплаты за капитальный ремонт. При этом в новостях они слышали, что женщины с 75 лет и мужчины с 80 лет не должны уже платить за эту услугу.
«По всем параметрам мы платить не должны, но тогда почему приходят платежки?» – задаются вопросом Артемьевы.
В краевом фонде капремонта нам пояснили, что оплачивать взносы необходимо всем, вне зависимости от возраста и положенных льгот. Именно из средств плательщиков формируется общий котел, за счет которого ремонтируются дома. Всем льготникам деньги возвращает соцзащита – на карту или на счет в зависимости от пожеланий пенсионера.
Все льготы начисляются автоматически. Заявление необходимо писать лишь при первичном обращении.
На сегодня льготы по капремонту положены людям старше 70 лет, ветеранам труда, инвалидам, участникам ВОВ и другим. Подробные списки категорий льготников и размер помощи можно узнать в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Непосредственная сумма вычисляется в зависимости от возраста собственника (после 70 лет – 50 %, после 80 лет – 100 %) и размера квартиры (на одного человека – 22 квадратных метра, для одиноко проживающего – 33 «квадрата»).
В краевом министерстве социальной политики нам пояснили, что на льготы могут рассчитывать лишь те, у кого нет задолженности – допустима двухмесячная просрочка. Однако если вы по незнанию или нерасторопности оказались в должниках, не стоит паниковать – ситуация поправима. В случае невозможности полной и единовременной оплаты долга можно прийти в соцзащиту и составить договор рассрочки.
Сегодня фонд капитального ремонта работает с гражданами исключительно дистанционно. Вся интересующая информация, в том числе справки о наличии или отсутствии задолженности, выписки из лицевого счета для назначения субсидий соцзащиты, договоры рассрочки или реструктуризации долга, доступна на сайтах: info@fondkr24.ru, publik06@fondkr24.ru, publik03@fondkr24.ru, а также с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00) по телефону 8 (391) 211-44-03. Кроме того, можно написать обращение через раздел «Обращения» на сайте fondkr24.ru. Традиционные бумажные письма принимают по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а.
Живое общение
Зачастую пенсионеры боятся и не понимают современных электронных сервисов. Многих ставит в тупик даже не сайт, но и привычное уже многим голосовое меню многоканального телефона.
Супруги Артемьевы пожаловались нам, что в надежде получить консультацию по показаниям счетчиков за горячую воду вынуждены несколько десятков минут «прослушивать музыку» в ожидании общения. При этом пенсионеры посетовали на невозможность поговорить с живым оператором.
К сожалению, читатели не назвали ни номера телефона, ни организацию, в которую они звонили. В краевом министерстве промышленности, энергетики и ЖКХ нам сообщили, что в регионе действует горячая линия по предоставлению коммунальных услуг: 8 800 333-70-07 (звонок по краю бесплатный). Здесь можно задать все интересующие вопросы специалистам, которые направят вас или подскажут алгоритм действий в той или иной ситуации.