Меню Поиск
USD: 71.23 -0.54
EUR: 82.72-0.60
№ 73 / 1349

По счетчику энергия дешевле

Фото Олега Кузьмина «В деревне Старая Еловка Бирилюсского района мне принадлежит жилой дом с приусадебным участком для выращивания сельхозпродуктов. С Красноярскэнергосбытом заключен договор на поставку электроэнергии. Я не проживаю в этом доме, поэтому потребление электроэнергии за год в среднем 150–200 кВт. Платил только тогда, когда счетчик показывал 50–75 кВт.
До 2017 года со стороны энергосбыта претензий не было, а затем мне предъявили задолженность по оплате электроэнергии в сумме 4 918 рублей. Чтобы не отключили свет, я оплатил.

При дальнейшем разбирательстве с энергосбытом у них появились показания 3 364 кВт, тогда как у меня на счетчике показания 1 500 кВт. Энергетики сослались на то, что произошло обнуление счетчика и с октября 2018 года по май 2019 года образовалась задолженность 25 658 рублей. В июне 2019 года мне отключили электроэнергию и передали дело в суд. По представленным мною в суд квитанциям видно, что по состоянию на 18 марта 2016 года показания прибора учета 1 350 кВт, а 23 мая 2019 года 1 800 кВт. Каким образом сложилось количество неоплаченной мной электроэнергии – около 8 тысяч кВт, – мне непонятно».

С таким письмом обратился в «Наш Красноярский край» житель Новобирилюсс Анатолий Андреевич В. Пенсионер считает: Красноярскэнергосбыт представил в суд липовые квитанции, не подтверждающие его большой расход электроэнергии. И суд в результате предписал ему оплатить задолженность за ресурс. Житель Новобирилюсс дважды подавал апелляционную жалобу – сначала в Бирилюсский суд, затем в Кемеровский восьмой кассационный суд, но решение осталось неизменным: задолженность следует оплатить.
Откуда Красноярскэнергосбыт взял показания 3 364 кВт, мне непонятно, – пишет Анатолий Андреевич.
В ситуации, которую описал житель Новобирилюсс, мы попросили разобраться Красноярскэнергосбыт, к которому предъявляет претензии пенсионер.

Как ответили в ведомстве, задолженность за потребленную электроэнергию у жителя Новобирилюсс сложилась после снятия контрольных показаний прибора учета, которые были зафиксированы 23 марта 2019 года сетевой компанией ПАО «Россети Сибири». Предыдущие контрольные показания в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» поступали также от «Россетей Сибири» в январе 2017 года.
В течение всего этого периода (почти два года) потребитель вообще не передавал показания счетчика, и счета за потребленную электроэнергию выставлялись расчетным способом. При этом фактическое потребление электроэнергии у потребителя было значительно выше, чем по нормативам, установленным для данного жилого помещения. Таким образом, почти за два года сложилась огромная разница между показаниями счетчика и оплаченными счетами. Фактический объем потребленной электрической энергии составил более 8 000 кВт·ч, – ответили НКК в Красноярскэнергосбыте.
Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам.

Если счетчик имеется, но собственник по каким-либо причинам не передает показания, то нормативы начинают применять с четвертого месяца. До этого момента расчет ведется также исходя из среднемесячного потребления.

Во избежание ситуаций, какая сложилась у жителя Бирилюсского района, ресурсники рекомендуют потребителям регулярно передавать показания приборов учета и оплачивать по фактическому потреблению, а не по нормативам. Тем более если клиент видит, что нормативы, по которым он оплачивает электроэнергию, явно ниже фактического потребления.

Рано или поздно сетевая компания или контролер Красноярскэнергосбыта придет проверять прибор учета, снимет контрольные показания, и регулярная недоплата вскроется.

№ 73 / 1349

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Акция КНП



Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!