«Беспокоит вас читательница из села Новоуспенка Абанского района.
Обращаюсь к вам от имени односельчан. Дело в том, что с августа 2021 года в селе закрыли почтовое отделение. Заведующая ушла на заслуженный отдых, и на ее место районные власти никого не назначили.
В этом случае оказалось проще отделение закрыть. А в нашем селе проживает около 500 человек взрослого населения!
Перед жителями встал вопрос, где купить конверты, открытки, газеты, где заплатить за свет, как оформить подписку на периодические издания, откуда отправить заказные письма, бандероли, посылки. И как получить то, что придет адресатам. Не все жители имеют машины, чтобы съездить в район. Да и не все могут по состоянию здоровья.
Мы обратились к районной власти через газету «Красное знамя», но ответа не последовало.
Здание почтового отделения требует капитального ремонта. Крыша течет, вода затекает в электросчетчик и на проводку, стены и пол вздулись. И никто не реагирует на такое состояние помещения.
Помогите сельчанам вернуть почтовое отделение.
От имени всех сельчан Софья Туринова».
Сразу оговоримся: «Почта России» – акционерное общество. То есть коммерческое учреждение, к которому районная власть не имеет никакого отношения. Подбирают работников, увольняют их, а также ремонтируют почтовые отделения, закрывают их или открывают представители «Почты России» на местах.
На запрос НКК УФПС Красноярского края (макрорегион Сибирь) ответило: в конце мая почтовое отделение в Новоуспенке возобновило свою работу в штатном режиме. Клиенты снова могут получать полный спектр услуг три раза в неделю: во вторник и среду с 9:00 до 15:00, перерыв с 11:00 до 12:00, в пятницу с 10:00 до 17:00, перерыв с 11:00 до 12:00.
Перед открытием в почтовом отделении отремонтировали крышу, а остальной ремонт здания запланировали на 2023 год.
Мы уже рассказывали о сложностях подбора кадров для сельских почтовых отделений в статьях «В Солянку никто не пишет» (17 июля 2020 года), «С толстой сумкой на ремне» (19 февраля 2021 года).
К сожалению, иногда мы вынуждены менять формат работы почтового отделения в связи с отпусками, больничными и вакансиями сотрудников. Были сложности с подбором кандидата на должность начальника почтового отделения Новоуспенки, – пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Красноярского края (макрорегион Сибирь) Анастасия Дюкорева. – Найти хорошего сотрудника непросто – кандидату нужно как минимум уверенно обращаться с компьютером, потому что мы внедрили новые почтовые программы, установили современное оборудование, многие услуги оказываем в цифровом формате. Новый сотрудник Новоуспенки проходил обучение базовым навыкам в течение двух месяцев. И теперь почтовое отделение вернулось к прежнему режиму работы.