Меню Поиск
USD: 73.01 -0.12
EUR: 86.77-0.21
№ 51 / 1327

Полная перезагрузка КрАЗа

Фото пресс-службы АО "РУСАЛ Красноярск" У алюминиевого гиганта начинается новый этап истории

Важный момент: впервые за всю историю алюминиевой промышленности страны начинается эпоха глобальной перестройки четырех заводов в Сибири: в Новокузнецке, Красноярске, Братске, Шелехове. На всех четырех предприятиях будут построены электролизные цеха по самой современной и экологичной технологии, разработанной инженерами самого же РУСАЛа. О ходе реконструкции и ее эффектах рассказал Александр ДРОЗДОВ, заместитель директора алюминиевого дивизиона компании РУСАЛ.




Александр ДРОЗДОВ, замдиректора алюминиевого дивизиона РУСАЛ


ДОСЬЕ


Дата рождения: 1 ноября 1970 года.

Образование: в 1993 г. окончил Красноярский госуниверситет по специальности правоведение, в 2004 г. – спецкурсы Академии экономической безопасности МВД России, в 2014 г. – спецкурсы Службы внешней разведки.

Работа: 1993–2016 гг. – служба в правоохранительных органах. Генерал-майор полиции в отставке. Награжден государственными наградами – орденом Почета и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. В 2016 году вышел в отставку по выслуге лет, с тех пор работает в РУСАЛе. Депутат Красноярского городского совета.

Семья: женат, трое детей.

Эталонное решение

– Александр Сергеевич, что же изменится, что за перестройка ждет завод?

– Я хочу подчеркнуть: мы фактически создаем кардинально новое производство. Оно будет работать по новой технологии обожженных анодов. Сейчас на КрАЗе 23 корпуса. 10 из них мы планируем заменить. Будут построены два больших цеха на месте старых корпусов, которые у нас есть. Напомню, Красноярский алюминиевый завод был построен в 1964 году, это здания того времени. Да, на протяжении длительного периода завод все время модернизировался. За последние пять лет мы заменили все электролизеры на новые «ЭкоСодерберга». Но это происходило в старых корпусах. Сейчас перед нами амбициозная задача – построить уже новые корпуса на месте прежних, с новыми электролизерами и, самое главное, – с современной и экологичной технологией РА-550, разработанной инженерами РУСАЛа.

– В чем заключается инновация?

– Благодаря конструкторским и технологическим решениям электролизер РА-550 стал легче, компактнее и экологически эффективнее, чем агрегаты предыдущих поколений. На 11–20 % при этом снижается расход электроэнергии. Самое главное, очень сильно уменьшаются выбросы фторидов – на 2/3. А выбросы бензопирена вообще на этой технологии равны нулю. Ведущими специалистами мировой алюминиевой отрасли технология РА-550 на сегодня признана эталонным решением в сфере электролиза алюминия.

– Проект реконструкции прорабатывался, как я поняла, глубоко, проходили различные исследования. Понятно, что он потребует огромных вложений. Каков масштаб инвестиций?

– Это действительно большие вложения. Только для КрАЗа порядка 85 миллиардов рублей. Цифра, и губернатор Александр Усс это подчеркнул, сравнима с затратами на универсиаду. Пик инвестиций придется на 2023–2027 годы. Это очень амбициозная программа, необходимая для общества, экономики, в целом для государства. Она полностью соответствует задачам государства в области устойчивого развития и глобальному тренду на экологизацию и озеленение промышленности и экономики. ​Проект реализуется на средства РУСАЛа, ни копейки государственных вливаний не предусмотрено. Но компании будут предоставляться госгарантии по программе, стимулирующей модернизацию российской промышленности.

 Изменить качество жизни

– Какой экологический эффект ожидается в целом от проекта?

– Все-таки главная цель перестройки действительно экологическая. Технология уже опробована на Саяногорском алюминиевом заводе. Мы четко понимаем, что она эффективно работает. Все этапы испытаний проведены, все замеры на всех стадиях работы сделаны и неоднократно подтверждены. В том числе и по выбросам.

Проведя еще модернизацию предыдущего этапа, перейдя на «ЭкоСодерберг», мы и так снизили на 40 % валовые выбросы. Но важны выбросы по бензопирену и фторидам – они не такие большие в абсолютных цифрах, но очень важные с точки зрения их качественной составляющей. Как я и сказал, именно на их снижение и направлена перестройка КрАЗа. По фторидам – на 2/3, по бензопирену в новых корпусах – до нуля.

Сама программа позволит кардинально улучшить экологическую обстановку в городах нашего присутствия, изменит качество жизни в регионах.

– А что с рабочими местами? Во время реконструкции не будет сокращений?

– Наоборот, планируется создание дополнительных рабочих мест. Я напомню, на красноярской промплощадке работает 10 тысяч человек – это металлурги, и еще порядка 40 тысяч – это подрядчики: обеспечение завода, начиная с продуктов питания, одежды, транспортная составляющая, энергетика. Главное условие реконструкции, этой перестройки завода и, если хотите, идеологическая задача для нас – социальная ответственность перед коллективом. Поэтому, останавливая старые цеха по мере введения в эксплуатацию новых электролизеров, все рабочие места сохраним. Порядка двух тысяч рабочих мест мы планируем дополнительно ввести еще на период строительства, как минимум на пять лет. Это будет большой заказ для наших подрядчиков – в целом в ходе модернизации завода дополнительные заказы получат сотни российских предприятий и организаций, в том числе средний и малый бизнес. Как следствие, вырастут и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Красноярск – столица для РУСАЛа

– А что с производством? Производство алюминия – непрерывный процесс, как повлияет стройка, не снизятся ли объемы?

– Производство будем постепенно переводить по мере введения новых электролизеров. Какого-либо изменения объемов производства мы не планируем. Как есть сейчас 1 млн тонн производство алюминия в год, так и будет в период строительства и когда перестройка будет завершена. Для обеспечения новых производств обожженными анодами РУСАЛ строит в Тайшете анодную фабрику, первая серия которой уже введена, и перестраивает, расширяя, имеющееся анодное производство в Саяногорске.

– Немного о сроках. Когда начнется реконструкция, и надолго ли она затянется?

– Проект стартует уже в этом году с разработки строительной документации. Сейчас идет этап предпроектных работ, потом проект, его согласование во всех органах. Все это, по планам, завершится в течение полутора лет. И с 2023 года мы планируем начать непосредственно строительство новых корпусов. Начнем со свободных площадок, которые есть у завода. До конца 2028 года мы планируем реализовать этот проект.

– Все уже слышали о введении экспортных пошлин на вывоз металла. Может ли это как-то отразиться на программе перестройки завода?

–Сейчас в РУСАЛе пытаются подсчитать, сколько денег потребуется на этот новый вид затрат. Размер пошлины внушительный – 15 % от стоимости продукции. Это потянет за собой рост цен на металл на рынке, и могут возникнуть некоторые затруднения со сбытом. Но в любом случае мы в РУСАЛе сохраним все свои социальные программы, выполним взятые на себя обязательства. Мы просто обязаны это сделать! Если потребуется, будем увеличивать объем заимствований. Госгарантии обещаны на самом высоком уровне. Цель РУСАЛа – несмотря ни на что, построить новые мощности взамен старых.

Дополнительная информация

Правительство утвердило пошлины на экспорт металлов с 1 августа по 31 декабря 2021 года (постановление от 25 июня 2011 года № 988). Решение принято для сдерживания роста цен на металлопродукцию на внутреннем рынке. Пошлина составит 15 % от стоимости продукции. Через экспортные пошлины у металлургического сектора планируют изъять около 160 млрд руб. Фактически эти средства будут направлены из регионов в Москву.

№ 51 / 1327

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения




Свежий выпуск

Видео