Полный чемодан премьер Красноярский театр кукол открыл 83-й сезон

Полный чемодан премьер Красноярский театр кукол открыл 83-й сезон
Фото: Есть ли жизнь в оффлайн. Автор: А. Пустоваров

Событие, на первый взгляд, не самое выдающееся, на фоне известной всемирной напасти внушает особый оптимизм – хотя бы потому, что жизнь продолжается… Каким будет новый сезон – об этом читателям НКК рассказывает директор театра Татьяна Попова.

 

Фото: А. Купцов

— Татьяна Владимировна, начнем с ожидаемого вопроса: как пережили ограничения, связанные с пандемией? Театр ведь на «удаленку» не переведешь.

— В том числе и поэтому мы столкнулись с целым ворохом проблем, о которых в прежние времена даже не подозревали. Привычный рабочий процесс был нарушен, от некоторых задумок пришлось отказаться, сорвались гастроли, театр фактически остался без главного режиссера, возникли финансовые трудности, и вообще очень многое пошло не так… Но все же сделаю акцент на другом: мы выбрались из этой совершенно нетипичной ситуации и начали новый сезон только благодаря энтузиазму всех без исключения работников театра. И еще благодаря нашим зрителям, ожидания которых мы не могли, не имели права обмануть. Мы подготовились к встрече с ними и обновили театральные кресла в зрительном зале, приобрели новый микроавтобус для организации выездных и гастрольных спектаклей в рамках федерального партийного проекта «Культура малой родины». Также хотелось отметить поддержку министерства культуры края и лично министра Аркадия Зинова.

— Традиционно в начале сезона театр стремится чем-то удивить зрителя…

— Да, и на этот раз мы традиции не изменяем. Открытие сезона ознаменовано сразу двумя премьерами. Одна из них совершенно необычна и для нас – это кукольный интернет-мюзикл «Есть ли жизнь в offline», который поставила молодой режиссер из Калининграда Наталия Степаненко. Спектакль предназначен для детей старше девяти лет, но фактически он может быть интересен всем, поскольку затрагивает одну из главных проблем наших дней – «эмиграцию» человека из реальной жизни в виртуальную. Не буду пересказывать содержание, скажу лишь, что, на мой взгляд, главное послание этого спектакля – оторваться от гаджета и увидеть красоту подлинной, реальной жизни – попало в самую точку. И не только потому, что постановка была тепло принята зрителями, но и судя по отзывам, которые они оставляют. Один из них даже процитирую: «В каждой сцене я узнавала себя. Да-да, мне было стыдно, что я очень много живу online, пропуская жизнь мимо, не замечая таких простых, но прекрасных вещей вокруг, обделяя вниманием собственного ребёнка… Буду стараться исправить ситуацию и непременно пойду на этот чудесный мюзикл ещё раз как минимум!» Еще одна премьера — спектакль «Сказок полный чемодан», который поставил режиссер из Санкт-Петербурга, член гильдии кукловодов Нью-Йорка Леонид Кондаков. Одна из особенностей этой постановки в том, что дети сочиняют историю вместе с артистами, а исполняют ее марионетки – кстати, довольно редкий для нашего театра вид кукол. А самое главное, спектакль является составной частью арт-терапевтического проекта «Кукла лечит». В рамках этого проекта Леонид Кондаков уже проводил в прошлом году несколько благотворительных выступлений в отделении онкологии краевой клинической детской больницы и противотуберкулезном санатории «Пионерская речка». Конечно, кукла – не доктор, но бывает, что для выздоровления ребёнку не хватает самой малости – хорошего настроения, смеха, волшебства. Кроме этого, эти два новых спектакля поставлены в рамках федерального партийного проекта «Культура малой родины», благодаря которому ежегодно выделяется финансирование на постановки спектаклей и обновление материально-технической базы театра.

— Театр продолжит участвовать в фестивалях, конкурсах и лабораториях?

— Безусловно. Мы и сейчас в них участвуем, причем не без успеха. Спектакль «Егоркина былина», который на нашей сцене поставил главный режиссер Санкт-Петербургского Большого театра кукол Руслан Кудашов, вошел в конкурсную программу международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий». В Екатеринбурге театру по решению экспертного жюри была вручена одна из основных наград – «За воплощение поэзии Александра Башлачева средствами театра кукол». Поездка на фестиваль стала возможной благодаря грантовой поддержке Союза театральных деятелей России. Со спектаклем «Я – кулак. Я – А-Н-Н-А» театр вошел в конкурсную программу двух престижных театральных форумов — фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция – детям» и в программу III Международного большого детского фестиваля. Правда, в связи с пандемией фестиваль «Артмиграция» перенесен на 2021 год, а БДФ пройдет в онлайн-формате. И теперь мы готовим телеверсию спектакля для проката его в режиме онлайн при поддержке Фонда поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова. Проект творческой лаборатории «Кукла. Образ. Театр» (КОТ) – любимый наш проект. В этом году лаборатория проходит в закрытом формате под руководством Яны Туминой – известного российского режиссера, доцента кафедры актерского мастерства и режиссуры театра кукол РГИСИ, неоднократного лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Общение труппы с таким ярким режиссером, педагогом с большой буквы, дает очень большой импульс для развития труппы в целом.

Фото коллектива. Автор: А. Кустов

— Сцена Красноярского театра кукол всегда гостеприимна, и сам театр гастролирует. Каковы гастрольные планы?

— Действительно, мы активно сотрудничаем с многими творческими коллективами. Благодаря федеральной программе «Большие гастроли для детей и молодежи» при поддержке Министерства культуры РФ и министерства культуры края в Красноярск ежегодно приезжают театры кукол из Астрахани, Рязани, Омска и других городов страны. А на 80-летний юбилей в 2018 году стали возможны и гастроли Государственного академического центрального театра кукол имени Сергея Образцова. Очень тесные связи у нашего театра с Большим театром кукол. Главный режиссер БТК Руслан Кудашов, помимо «Егоркиной былины», поставил на нашей сцене спектакль «Хармс», который стал номинантом национальной премии «Золотая маска», и у нас же работали его ученики — Екатерина Ложкина-Белевич поставила «Колыбельную для мышонка», Денис Казачук — «Рождество», Максим Морозов и Михаил Кулишкин поставили спектакль «Папины истории», Алёна Волкова «Ужасно скрипучая дверь», волшебную музыкальную историю для детей и взрослых об одиночестве и новой жизни по сказке современного писателя Евгения Клюева. На нынешний год были запланированы большие обменные гастроли с Санкт-Петербургским Большим театром кукол, которые в связи с пандемией пришлось отменить. Надеемся, что проект состоится с 1 по 7 мая 2021 года. В афише гастролей будут спектакли как для детей, так и для взрослых. В июне ждем в гости Пензенский областной театр кукол. Сами же, помимо гастролей в северной столице, собираемся выступить и на нашем Крайнем Севере, покажем свои спектакли жителям Туруханского района, а также Норильска, Кайеркана, Талнаха и Дудинки.

— Две премьеры, о которых вы рассказали, наверняка не единственные в новом сезоне?

— Конечно. В следующем году мы также продолжим уделять внимание молодой режиссуре. На май-июнь запланирована премьера спектакля «Самые добрые в мире» режиссера Юлии Каландаришвили, уже знакомой красноярскому зрителю по постановке «Я – кулак. Я – А-Н-Н-А». Александр Хромов, который в нашем театре поставил два бэби-спектакля – «День и ночь» и «Круглый год», тоже будет приглашен на новую постановку. Кроме того, в следующем году будут осуществлять постановки такие известные режиссеры, как Александр Янушкевич из Минска, Анна Иванова-Брашинская из Санкт-Петербурга, Сергей Иванников из Томска. Словом, планы у нас обширные. Остается только надеяться, что никакие внешние обстоятельства нам на этот раз не помешают, а во всем остальном – прежде всего, имею в виду коллектив театра – я уверена.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что