Помогите плохим дорогам

Общественники проверили качество отремонтированных улиц

Помогите плохим дорогам Общественники проверили качество отремонтированных улиц

Среди автомобилистов Красноярска существует поговорка: «Вместе со снегом сошел асфальт». Отчасти это верно. Именно весной после таяния снега и льда на дорожном полотне образуются глубокие выбоины, которые порой калечат транспорт.

В 2017 году в 38 регионах страны, в том числе и Красноярском крае, стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цель его – улучшить состояние дорожной инфраструктуры крупных агломераций. К 2024 году в нормативное состояние будут приведены 85 процентов дорожной сети, а также вдвое сократится количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Первые три года существования нацпроекта акцент делался на ремонте улично-дорожной сети, повышении ее безопасности. С 2017 года в Красноярске отремонтировано уже более 170 км дорог.

В каком состоянии пребывают улицы, одними из первых попавшие в нацпроект и капитально отремонтированные в 2017 году, проверили общественники «Общероссийского народного фронта».

Нарушения по плану

Свой рейд общественники начали с центра Красноярска. Улица Дубровинского идет по набережной Енисея, это в буквальном смысле «лицо» Красноярска. Только со стороны кажется, что все на дороге гладко. Общественные дорожные инспекторы ОНФ обнаружили здесь немало недостатков.

Возле Дворца бракосочетаний сделали красивую разметку в виде сердечек, но чуть сворачиваешь от ЗАГСа в сторону набережной, и вот – недоделки, которые за четыре года эксплуатации существенно подпортили столичное «лицо».

На повороте асфальтовое покрытие почти на полметра не доходит до существующих бордюров, в результате разрушается и осыпается под колесами автомобилей. Посреди проезжей части трещины, а на противоположной стороне в ряду гранитных бордюрных камней образовалась щербина – часть ограждения разрушилась. Вроде ничего страшного, но это придает улице неопрятный вид.

В рейд с общественниками отправились сотрудники управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска. Все замечания они брали на карандаш.

– Трещины, образовавшиеся от перепадов температуры, нынче прольют. Информацию об отсутствии бордюра передадим в отдел содержания дорог, включат в план ремонта, – отчитывался начальник отдела технического надзора за капитальным ремонтом и содержанием улично-дорожной сети МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Вячеслав Аржевикин.

А вот асфальт, который не дотянули до бордюров, уложили по существующему плану. По контракту учитывались площадь покрытия проезжей части и границы предполагаемой застройки. В итоге застройка так и не появилась, а асфальт уже крошится.

Когда латалась эта часть дороги, в Красноярске еще не было практики по подготовке проекта будущего ремонта дороги. Как говорят эксперты ОНФ, из-за этого заказчик выставлял на торги общую площадь полотна или выбоин, которые необходимо заделать. Вот и получалось: сверх указанной площади можно не асфальтировать, пусть даже до бордюра полметра.

Сейчас общественники ОНФ добились: с 2019 года работы выполняются только по проекту, в котором указана каждая выбоина, каждая неровность дороги. И пусть на составление проекта требуются дополнительные деньги и время, дороги после ремонтных работ не будут зиять ямами и недоделками.

Мост проблем

Следующая остановка дорожной инспекции ОНФ – Коммунальный мост. Это сооружение знают и очень не любят все автомобилисты. Почему? Все дело в ямах и деформационных швах, которые выпирают из проезжей части.

Специалисты УДИБ отмечают: мост давно нуждается в капитальном ремонте, но пока проводить его не предполагается.

Ремонт Коммунального моста, как и улицы Дубровинского, начался в 2017 году. Провести его планировалось в два этапа: в 2017 году подрядчик – строительная компания «Сибиряк» – должен был сделать часть дороги над Абаканской протокой, а в 2018 году переместиться ближе к левому берегу. Но уже в 2017 году контракт с «Сибиряком» расторгли: работы были выполнены некачественно.

– Дорожное полотно не приняли у подрядчика, и работы частично не оплатили, – рассказывает специалист МКУ «УДИБ» Олеся Кочерова. – Сейчас мост латают в рамках содержания дорог. В 2021 году уже провели ямочный ремонт, струйником обработали самые аварийно опасные участки. Также в этом году планируется ремонт деформационных швов на Коммунальном мосту. Его сделают в рамках содержания.

Сотрудники управления дорог, инфраструктуры и благоустройства обещают: нынче на Коммунальном мосту постараются ликвидировать все аварийно опасные участки, насколько это возможно без перекрытия движения и создания пробок.

Ждем сигнала!

Первый выезд с кольца на Предмостной площади – улица Гладкова. Она идет параллельно новой правобережной набережной. И тоже очень востребована горожанами. Но в каком она состоянии! Выбоина на выбоине. Перед гостиницей «Амакс» машине приходится ехать с большой осторожностью.

Дорога эта не ремонтировалась уже много лет, и сейчас в план капремонта не внесена.

– В 2021 году в план комплексного ремонта улица Гладкова не вошла, – поясняет Вячеслав Аржевикин. – Специалисты обследуют ее и в случае выявления значительных дефектов устранят их в рамках содержания.

Впрочем, дефекты эти видны невооруженным глазом. Хорошо бы, заметили их и специалисты МКУ «УДИБ», которые каждую весну и лето выходят на обследование городских дорог.

Кстати, мотивом для ремонта улицы может стать сигнал в управление дорог, инфраструктуры и благоустройства. Поступают сообщения о плохой дорожной сети из разных источников: ГИБДД, ОНФ, от жителей Красноярска.

Чтобы сообщить дорожникам о замеченных ямах и разрушениях на улицах города, можно позвонить по телефону 005 или связаться с МКУ «УДИБ» в социальных сетях. Например, написать в «Инстаграм» (mky_udib).

Кстати, сюда же можно сообщить о незаделанных вырубках асфальта, которые остались после исследования качества асфальтобетонной смеси. По правилам подрядчик должен их тут же заделать. Но не всегда исполняет эту норму.

На переднем фронте

В столице края достаточно дорог, которые требуют ремонта. В Красноярском отделении «Общероссийского народного фронта» существует штат общественных дорожных инспекторов, которые проходят обучение и самостоятельно проверяют качество асфальтового покрытия на улицах города.

В этом году отличительные бейджи получили 40 общественников. Они имеют право указывать подрядчику на его незаконные действия. Например, если дорога асфальтируется в дождь. Фотографировать нарушение и сообщать о нем в общий чат, в котором присутствуют и специалисты управления дорог, инфраструктуры и благоустройства города. Сообщения общественников становятся поводом для проведения проверок этим ведомством и принятия необходимых мер.

Может сообщить о плохом качестве дорог по всему краю и обычный гражданин. Для этого нужно оставить заявку на сайте «Карта убитых дорог» dorogi-onf.ru, а также сообщить в ОНФ по Красноярскому краю на электронную почту onf24@mail.ru или в соцсети общественников. К сообщению необходимо прикрепить фотографию разбитого участка дороги и сообщить адрес, где он находится. После этого активисты дорожной инспекции выедут на место, убедятся в существовании проблемы и передадут заявку в соответствующее ведомство.

Фото Олега КУЗЬМИНА

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности