Николай ЗУБОВ
исполнительный директор Красноярского краевого экологического союза
– К 2013 году количество брошенных автомобилей в России достигнет 1,5 млн. Вся эта груда металлолома – и, заметьте, не только металлолома – приведет к еще более сильному загрязнению окружающей среды. С одной стороны, утилизационный сбор – это выход. Но только при условии, что сборы направят на финансирование экологических программ. Также нужен общественный и государственный контроль, необходима инфраструктура по переработке. Когда все эти механизмы заработают, возможно, будет толк. Платить за ущерб экологии должны не выборочно, а все.
Антон ШАТАЛОВ
главный архитектор «Красноярскгражданпроект»
– На мой взгляд, это правильная инициатива. В Европе и Японии, например, люди платят налоги, сборы. Но в данном случае важно понять, что утилизация автомобилей – частный случай переработки твердых отходов. У нас в стране вообще отсутствует культура обращения с такого рода отходами. Наверняка следует подходить к вопросу шире, чем просто введение сбора. Пока неясны инструменты, механизмы, сложно сказать, как это будет работать в России. Хотелось бы верить, что в первое время будут создаваться условия для бизнеса, занимающегося утилизацией.
Елена ЗИМАРЕВА
председатель Союза владельцев автостоянок и павильонов
– Никакой связи между этими событиями не вижу. Более того, я считаю, никаких особых изменений не произойдет. Ну, введут утилизационный сбор – производителям придется заплатить за будущую переработку. Это значит, увеличится стоимость как отечественных, так и иностранных автомобилей. А гниющими на свалках (и не только) машинами никто не будет заниматься, ситуация останется прежней. Не нужен владельцу автомобиль – он его бросит, причем еще и на стоянке. И за место платить не будет. Таких случаев очень много.