Меню Поиск
USD: 78.86 +1.31
EUR: 92.60+1.33
№ 93 / 1076

Порядок на стальных магистралях

На Красноярской железной дороге, одном из самых успешных и стабильных предприятий края, подводят предварительные итоги уходящего года и намечают планы – ближайшие и стратегические.

Наш корреспондент побеседовал с начальником дороги Вадимом ВЛАДИМИРОВЫМ.



– Вадим Владимирович, как для красноярских железнодорожников выглядит 2018 год в цифрах?

– Красноярская магистраль демонстрирует высокие темпы роста уже несколько лет. Только за последние три года объемы грузоперевозок выросли на 9,2 %, или на 6,6 млн тонн. Нынешний год станет для дороги рекордным: планируется, что мы перевезем более 84 млн тонн грузов. Это самый высокий результат за последнее десятилетие.

Если говорить о номенклатуре грузов, то угля мы перевезли больше, чем в прошлом году, на 9 процентов. Объемы будут и дальше увеличиваться – угольные предприятия Хакасии и компании «СУЭК Красноярск» наращивают добычу. Нефтепродуктов перевезли больше на 8 процентов. Кроме того, в Красноярском крае значительно увеличились поставки зерна на экспорт – по итогам 11 месяцев его погрузка выросла на 26,6 процента по сравнению с прошлым годом. Железнодорожники к росту готовы, партнеров не подведем. Мы сегодня принимаем все возможные меры, чтобы полностью обеспечить потребности бизнеса в перевозках. К примеру, осенью сельхозпроизводители столкнулись с дефицитом специальных вагонов-зерновозов, поэтому мы разработали для них особую технологию перевозки зерна в специальной таре в крытых вагонах и контейнерах. Замечу, что в контейнерах мы сейчас доставляем и пиломатериалы. Грузовые и контейнерные поезда ходят по расписанию в 33 направлениях – за 11 месяцев их отправлено 1 591. В том числе 27 «лесных» грузовых экспрессов.

– Если не углубляться в профессиональную терминологию, то какие главные задачи стоят перед железнодорожниками?

– Перевозить грузы быстрей, в больших объемах, с большей скоростью, более грузоподъемными составами – таковы потребности растущей экономики Сибири. Сейчас, чтобы повысить пропускную способность дороги, мы водим даже сдвоенные поезда, когда два грузовых состава объединяются в один и следуют по одной «нитке». Необходимо также минимизировать простой вагонов и тепловозов, удлинять плечи обслуживания (это расстояние, которое состав может проехать без смены машиниста). Постоянно работаем над этим и добиваемся успехов. Например, раньше на плече от Мариинска до сортировочной станции Красноярск-Восточный локомотивная бригада менялась дважды – на станциях Боготол и Ачинск-1. Теперь у нас появилась категория машинистов-дальнобойщиков, которые ведут поезд на 400–500 км. Соответственно, каждый состав, следующий по удлиненному плечу, проходит свой маршрут быстрее на 3–4 часа. А значит, и грузы доставляются быстрее. У машинистов при этом появилась возможность зарабатывать больше, поскольку за работу на длинном плече полагаются доплаты.

На двух наших очень важных «лесных» направлениях Ачинск – Лесосибирск и Решоты – Карабула мы разработали технологию вождения тяжеловесных поездов весом 5 600 тонн (при весовой норме 3 800 тонн) новыми мощными тепловозами. Ведем масштабную модернизацию станции Лесосибирск.

– Какие отрасли экономики края, по прогнозам, дадут рост железнодорожных грузоперевозок в следующем году и в ближайшие годы?

– В первую очередь это топливно-энергетический комплекс, металлургическая и лесная промышленность. Отрадно, что сегодня все крупные предприятия имеют долгосрочные программы развития, на перспективу до 2023–2025 годов. В том числе это проекты, вошедшие в межрегиональную программу «Енисейская Сибирь». Мы учитываем планы наших партнеров при реализации инвестпроектов – какие участки железных дорог будут наиболее загруженными через несколько лет и уже сегодня требуют развития. В границах КрасЖД ведется масштабное строительство вторых путей, модернизация станций, усиление системы энергообеспечения. Объем инвестиций в 2018 году – 24,7 млрд рублей. В два раза больше, чем в прошлом. Для региона это еще и увеличение налогооблагаемой базы.

– На какой стадии находится строительство железнодорожной ветки Курагино – Кызыл, о которой давно говорят?

– Эта дорога обязательно будет построена. Она даст толчок к развитию всей Тывы, которая пока не связана железнодорожным сообщением с остальной Россией. Заключено концессионное соглашение между Правительством РФ и АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино». Оно предусматривает освоение Элегестского угольного месторождения, строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино, морского терминала в порту Ванино и электростанции в Республике Тыва. Срок завершения – 2023 год. Да, планы амбициозные. Но именно такие и надо перед собой ставить.

Мы же, со своей стороны, развиваем южный участок КрасЖД Междуреченск – Тайшет, через который поезда с новой ветки пойдут из Тывы на восток. А это ни много ни мало 15 млн тонн в год. Для понимания: 1 млн тонн грузов – это 1 пара поездов в сутки, порожний в одну сторону и груженый в обратную. Это колоссальный прирост объемов.

– Жителей Красноярска интересует строительство еще одной железнодорожной ветки – из города в международный аэропорт.

– На мой взгляд, эта линия имеет много плюсов для региона. В 2016-м было определено место примыкания будущей ветки к Транссибирской магистрали, – на станции Бугач в Октябрьском районе Красноярска. Проведены предпроектные работы, определяющие, какой ветка должна быть.

Почему-то в Красноярске сложилось мнение, что это будет именно аэроэкспресс до аэропорта, по типу московского. Сразу хотелось бы внести ясность: чтобы проект был рентабельным и окупаемым, линия должна быть грузопассажирской.

Красноярский аэропорт с ее появлением получит выход на Транссиб и сможет претендовать на роль мультимодального хаба. Сейчас грузовые возможности аэропорта недостаточно востребованы. Потенциальный грузопоток ветки – 750 тысяч тонн грузов в год.

Что касается пассажирских перевозок, то, конечно, курсирование электропоездов будет привязано ко времени вылетов и прилетов пассажиров в аэропорт, а это утренние и вечерние часы. Но даже в пиковое время пассажиропоток аэропорта не позволяет «загрузить» электропоезда. Они не могут ходить пустыми. Поэтому данный маршрут должен быть включен в схему «Городской электрички» и обеспечивать удобную логистику для жителей Красноярска и населенных пунктов Емельяновского района, через которые пройдет новая линия. Кроме того, электропоезда будут удобны для работников аэропорта и прилегающих к нему предприятий.

– Железнодорожники готовятся к универсиаде, которая пройдет уже совсем скоро?

– Конечно. Универсиада станет для нас настоящим экзаменом. По прогнозам, спортивные соревнования посетят порядка 200 тысяч человек, часть из них приедут в Красноярск поездами.

И мы активно готовимся к этому событию, чтобы обеспечить спортсменам и гостям студенческих игр надежное, комфортное и безопасное транспортное обслуживание.

Сейчас идет техническое перевооружение вокзального комплекса Красноярск. К началу студенческих игр здесь будут установлены электронные очереди в билетные кассы, внедрена централизованная система информирования пассажиров, обновлена система безопасности. Вокзал будет полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.

– Проект «Городская электричка» тоже получит развитие?

– Безусловно. «Городской электричке» отводится особая роль в транспортном обеспечении универсиады. В черте Красноярска построено несколько новых платформ. Только в этом году завершено строительство остановочных пунктов «Калинина» и «Тихие Зори», до конца года откроем новую платформу «Бобровый лог» – во время универсиады в том направлении ожидается большой поток пассажиров.

Раньше в районах города появились новые остановки «Водопьянова», «Северное шоссе», «Железнодорожная больница», «Белые Росы». Еще 10 платформ «Городской электрички» обновляются в этом году. Все они входят в «маршруты универсиады» – те направления, по которым электропоезда будут доставлять болельщиков к основным спортсооружениям. А новая платформа «Тихие Зори» расположена рядом с ледовым дворцом «Платинум Арена Красноярск», где пройдут церемонии открытия и закрытия студенческих игр.

Мы надеемся, что наши городские электропоезда будут пользоваться популярностью у болельщиков как удобный вид общественного транспорта. С сентября отрабатываем схему доставки к «Платинум Арене Красноярск».

Важно и то, что все наши объекты после проведения студенческих игр останутся городу и краю. Кроме того, к универсиаде край получит пять новых, самых современных и комфортабельных электропоездов. Все они останутся на Красноярской дороге.

№ 93 / 1076

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео