Порядок на стальных магистралях

Порядок на стальных магистралях

На Красноярской железной дороге, одном из самых успешных и стабильных предприятий края, подводят предварительные итоги уходящего года и намечают планы – ближайшие и стратегические.

Наш корреспондент побеседовал с начальником дороги Вадимом ВЛАДИМИРОВЫМ.

 

– Вадим Владимирович, как для красноярских железнодорожников выглядит 2018 год в цифрах?

– Красноярская магистраль демонстрирует высокие темпы роста уже несколько лет. Только за последние три года объемы грузоперевозок выросли на 9,2 %, или на 6,6 млн тонн. Нынешний год станет для дороги рекордным: планируется, что мы перевезем более 84 млн тонн грузов. Это самый высокий результат за последнее десятилетие.

Если говорить о номенклатуре грузов, то угля мы перевезли больше, чем в прошлом году, на 9 процентов. Объемы будут и дальше увеличиваться – угольные предприятия Хакасии и компании «СУЭК Красноярск» наращивают добычу. Нефтепродуктов перевезли больше на 8 процентов. Кроме того, в Красноярском крае значительно увеличились поставки зерна на экспорт – по итогам 11 месяцев его погрузка выросла на 26,6 процента по сравнению с прошлым годом. Железнодорожники к росту готовы, партнеров не подведем. Мы сегодня принимаем все возможные меры, чтобы полностью обеспечить потребности бизнеса в перевозках. К примеру, осенью сельхозпроизводители столкнулись с дефицитом специальных вагонов-зерновозов, поэтому мы разработали для них особую технологию перевозки зерна в специальной таре в крытых вагонах и контейнерах. Замечу, что в контейнерах мы сейчас доставляем и пиломатериалы. Грузовые и контейнерные поезда ходят по расписанию в 33 направлениях – за 11 месяцев их отправлено 1 591. В том числе 27 «лесных» грузовых экспрессов.

– Если не углубляться в профессиональную терминологию, то какие главные задачи стоят перед железнодорожниками?

– Перевозить грузы быстрей, в больших объемах, с большей скоростью, более грузоподъемными составами – таковы потребности растущей экономики Сибири. Сейчас, чтобы повысить пропускную способность дороги, мы водим даже сдвоенные поезда, когда два грузовых состава объединяются в один и следуют по одной «нитке». Необходимо также минимизировать простой вагонов и тепловозов, удлинять плечи обслуживания (это расстояние, которое состав может проехать без смены машиниста). Постоянно работаем над этим и добиваемся успехов. Например, раньше на плече от Мариинска до сортировочной станции Красноярск-Восточный локомотивная бригада менялась дважды – на станциях Боготол и Ачинск-1. Теперь у нас появилась категория машинистов-дальнобойщиков, которые ведут поезд на 400–500 км. Соответственно, каждый состав, следующий по удлиненному плечу, проходит свой маршрут быстрее на 3–4 часа. А значит, и грузы доставляются быстрее. У машинистов при этом появилась возможность зарабатывать больше, поскольку за работу на длинном плече полагаются доплаты.

На двух наших очень важных «лесных» направлениях Ачинск – Лесосибирск и Решоты – Карабула мы разработали технологию вождения тяжеловесных поездов весом 5 600 тонн (при весовой норме 3 800 тонн) новыми мощными тепловозами. Ведем масштабную модернизацию станции Лесосибирск.

– Какие отрасли экономики края, по прогнозам, дадут рост железнодорожных грузоперевозок в следующем году и в ближайшие годы?

– В первую очередь это топливно-энергетический комплекс, металлургическая и лесная промышленность. Отрадно, что сегодня все крупные предприятия имеют долгосрочные программы развития, на перспективу до 2023–2025 годов. В том числе это проекты, вошедшие в межрегиональную программу «Енисейская Сибирь». Мы учитываем планы наших партнеров при реализации инвестпроектов – какие участки железных дорог будут наиболее загруженными через несколько лет и уже сегодня требуют развития. В границах КрасЖД ведется масштабное строительство вторых путей, модернизация станций, усиление системы энергообеспечения. Объем инвестиций в 2018 году – 24,7 млрд рублей. В два раза больше, чем в прошлом. Для региона это еще и увеличение налогооблагаемой базы.

– На какой стадии находится строительство железнодорожной ветки Курагино – Кызыл, о которой давно говорят?

– Эта дорога обязательно будет построена. Она даст толчок к развитию всей Тывы, которая пока не связана железнодорожным сообщением с остальной Россией. Заключено концессионное соглашение между Правительством РФ и АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино». Оно предусматривает освоение Элегестского угольного месторождения, строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино, морского терминала в порту Ванино и электростанции в Республике Тыва. Срок завершения – 2023 год. Да, планы амбициозные. Но именно такие и надо перед собой ставить.

Мы же, со своей стороны, развиваем южный участок КрасЖД Междуреченск – Тайшет, через который поезда с новой ветки пойдут из Тывы на восток. А это ни много ни мало 15 млн тонн в год. Для понимания: 1 млн тонн грузов – это 1 пара поездов в сутки, порожний в одну сторону и груженый в обратную. Это колоссальный прирост объемов.

– Жителей Красноярска интересует строительство еще одной железнодорожной ветки – из города в международный аэропорт.

– На мой взгляд, эта линия имеет много плюсов для региона. В 2016-м было определено место примыкания будущей ветки к Транссибирской магистрали, – на станции Бугач в Октябрьском районе Красноярска. Проведены предпроектные работы, определяющие, какой ветка должна быть.

Почему-то в Красноярске сложилось мнение, что это будет именно аэроэкспресс до аэропорта, по типу московского. Сразу хотелось бы внести ясность: чтобы проект был рентабельным и окупаемым, линия должна быть грузопассажирской.

Красноярский аэропорт с ее появлением получит выход на Транссиб и сможет претендовать на роль мультимодального хаба. Сейчас грузовые возможности аэропорта недостаточно востребованы. Потенциальный грузопоток ветки – 750 тысяч тонн грузов в год.

Что касается пассажирских перевозок, то, конечно, курсирование электропоездов будет привязано ко времени вылетов и прилетов пассажиров в аэропорт, а это утренние и вечерние часы. Но даже в пиковое время пассажиропоток аэропорта не позволяет «загрузить» электропоезда. Они не могут ходить пустыми. Поэтому данный маршрут должен быть включен в схему «Городской электрички» и обеспечивать удобную логистику для жителей Красноярска и населенных пунктов Емельяновского района, через которые пройдет новая линия. Кроме того, электропоезда будут удобны для работников аэропорта и прилегающих к нему предприятий.

– Железнодорожники готовятся к универсиаде, которая пройдет уже совсем скоро?

– Конечно. Универсиада станет для нас настоящим экзаменом. По прогнозам, спортивные соревнования посетят порядка 200 тысяч человек, часть из них приедут в Красноярск поездами.

И мы активно готовимся к этому событию, чтобы обеспечить спортсменам и гостям студенческих игр надежное, комфортное и безопасное транспортное обслуживание.

Сейчас идет техническое перевооружение вокзального комплекса Красноярск. К началу студенческих игр здесь будут установлены электронные очереди в билетные кассы, внедрена централизованная система информирования пассажиров, обновлена система безопасности. Вокзал будет полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.

– Проект «Городская электричка» тоже получит развитие?

– Безусловно. «Городской электричке» отводится особая роль в транспортном обеспечении универсиады. В черте Красноярска построено несколько новых платформ. Только в этом году завершено строительство остановочных пунктов «Калинина» и «Тихие Зори», до конца года откроем новую платформу «Бобровый лог» – во время универсиады в том направлении ожидается большой поток пассажиров.

Раньше в районах города появились новые остановки «Водопьянова», «Северное шоссе», «Железнодорожная больница», «Белые Росы». Еще 10 платформ «Городской электрички» обновляются в этом году. Все они входят в «маршруты универсиады» – те направления, по которым электропоезда будут доставлять болельщиков к основным спортсооружениям. А новая платформа «Тихие Зори» расположена рядом с ледовым дворцом «Платинум Арена Красноярск», где пройдут церемонии открытия и закрытия студенческих игр.

Мы надеемся, что наши городские электропоезда будут пользоваться популярностью у болельщиков как удобный вид общественного транспорта. С сентября отрабатываем схему доставки к «Платинум Арене Красноярск».

Важно и то, что все наши объекты после проведения студенческих игр останутся городу и краю. Кроме того, к универсиаде край получит пять новых, самых современных и комфортабельных электропоездов. Все они останутся на Красноярской дороге.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 апреля 2024
Новый пункт сбора гуманитарной помощи для участников СВО открыт при Кедровом кадетском корпусе
Открытие прошло в торжественной обстановке с соблюдением воинского ритуала – парадная форма, общее построение на плацу, вынос знамени корпуса… Слева
Без рубрики
13 апреля 2024
На права сдаем по-новому
С 1 апреля 2024 года начали действовать изменения в закон «О безопасности дорожного движения», регламентирующие порядок проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Они были предложены после
Без рубрики
13 апреля 2024
Мошенники под маской сотового оператора
По итогам 2023 года банк ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение числа мошеннических звонков и иных уловок, направленных на