Потребитель всегда прав

Если сам не нарушает правила и внимательно читает договоры

Потребитель всегда прав Если сам не нарушает правила и внимательно читает договоры

***

Купила ноутбук, через пару недель выявила в нем недостатки, а именно зависание и мерцание окон. Пошла в магазин и потребовала обмен на аналогичный товар или возврат денег. Мне сказали, что необходимо провести экспертизу, и только после этого они смогут его обменять или сделать возврат денег. 20 дней делали экспертизу и в итоге сказали – был мелкий дефект, они его исправили. Но я не хочу пользоваться ремонтированным товаром, вдруг он опять сломается! Как мне вернуть деньги?

Вероника, г. Лесосибирск

Статья 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что в случае обнаружения в товаре недостатков покупатель по своему выбору вправе потребовать замены товара, уменьшения цены, бесплатного устранения недостатков или он может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Товар при этом возвращается продавцу. Однако в отношении технически сложного товара (к которым относится и ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены – только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) обнаружение существенного недостатка товара;

2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Недостаток товара – это любое его несоответствие заявленным продавцом параметрам или целям, ради которых покупался товар. Существенным же считается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Если вы не уложились в 15-дневный срок, то магазин правомерно отремонтировал ноутбук, но поскольку у вас уже есть один ремонт, значит, любой другой выход из строя ноутбука – основание для его замены.

***

25 мая мы, семья из трех человек, должны были вылететь в Турцию. 22 мая заболел ребенок, госпитализирован вместе с мамой. Поездка сорвалась. Обратились в турфирму за возвратом денег – приложили больничный лист, выписку из медкарты и прочие бумаги, – нам отказали, так как мы их поставили в известность о том, что не едем, всего за несколько дней. Можно ли вернуть свои деньги при условии, что страховки от невылета не было?

Веселовы, г. Красноярск

Закон «О защите прав потребителей» в статье 32 в этом отношении говорит следующее – потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Раз вам уже отказали в возврате денег, придется обращаться в суд, а уже там, в суде, турфирма должна будет документально подтвердить все свои расходы, что она действительно понесла в вашем случае. Все деньги не вернете, но на достаточно существенную часть можно рассчитывать. Причина отказа от поездки большого значения не играет. А вот страховка от невылета, если покупаешь тур за несколько месяцев до его начала, да на руках еще малыш – вещь очень даже разумная.

***

Я заказал в дилерском центре автомобиль. По договору цена была 450 тысяч рублей. Я внес всю сумму наличным расчетом. Срок доставки был 1 июля. Машину не привезли, кормят завтраками, то у них платформа где-то застряла, то поставщики подвели. Начинаю переживать за свои деньги, не обманут ли, да и не потребуют ли доплаты, доллар-то растет.

Максим Б., г. Ачинск

Обмануть, как вы понимаете, могут в любом месте, но если исключить откровенный криминал, то чем дольше вам не привозят машину, тем дешевле она обойдется. Согласно статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае нарушения этого срока продавец уплачивает в пользу потребителя за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара. А это составит в вашем случае 2 250 рублей в день. Неплохо, верно?

О доплате и речи идти не может, если, конечно, в вашем договоре не предусмотрено иное.

***

Я заключила договор с фирмой по установке мне металлической двери. Приехали рабочие, демонтировали мою старую дверь, стали ставить новую. Я обнаружила, что дверь не та, что я заказывала. Они сказали, что могут, если меня что-то не устраивает, уехать вместе с дверью. Старую дверь ставить на место они отказались. Я вынуждена была дать согласие на эту дверь, хотя выбирала другую, с другим наполнителем, и цвет металла был иной. Поставили дверь хорошо, хотя и работали до 23:00. На следующий день я стала звонить в фирму и выяснять, почему так получилось. А там сделали вид, что не понимают сути претензий, типа, вам же дверь поставили. Хотела поговорить с директором, но он у них уехал в отпуск чуть ли не до сентября. Не спорю, может быть, эта дверь и неплохая, но меня возмущает такое отношение. Есть способ наказать таких ловкачей?

Ж. Б., г. Назарово

Гражданское право предназначено не для наказания, а для предотвращения возможных спорных ситуаций и для урегулирования претензий. Если вы начнете использовать его нормы для «наказания», то потеряете много сил, времени и денег, лучшее наказание для такой конторы – широкая огласка и потеря клиентов. Но если дверь действительно никоим образом вас не устраивает, не соответствует образцу, что вы осматривали, и стоит дешевле, чем вы оплатили, – нужно обратиться в эту фирму с письменной претензией, где кратко описать ситуацию и изложить свои требования – а они, очевидно, сводятся к изменению цены двери или ее замене. При этом прочитайте свой договор, что там написано – допускается ли замена цвета металла и т. п. новшества. Можете в претензии сообщить, что если ваши требования не удовлетворят, то вы будете вынуждены перезаказать установку своей двери у другой фирмы и взыскать с первой все причиненные вам убытки, включая моральный вред. Вполне возможно, что при таком раскладе вы сумеете договориться без суда, ведь вина «дверной» фирмы очевидна. Судя по всему, кто-то из сотрудников ошибся с заказом и теперь пытается скрыть данный факт от шефа.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
13 декабря 2024
Никогда нельзя забывать о людях: в Красноярске открыли мемориальную доску Владимиру Долгих
Память о выдающихся людях помогает сохранять историческое наследие региона, лучше понимать ныне живущим свои корни, традиции, культуру. Да и осознание
Без рубрики
13 декабря 2024
Шахтеры не подведут!
Генеральный директор АО «СУЭК-Красноярск» Евгений Евтушенко выступил на сессии Законодательного собрания Красноярского края с докладом о деятельности угольных предприятий. Сегодня
Без рубрики
13 декабря 2024
Секрет высокого урожая – в мастерстве и умении наших аграриев работать на грани возможного
«День урожая» в Красноярском крае – праздник не только для сельчан, но и для нас, горожан. Ведь именно деревня кормит