Покупки через Интернет для современного человека стали такой же обыденностью, как звонки по телефону. Это удобно, экономит время и деньги. Стоя в пробке, можно посетить несколько магазинов, выбрать, оплатить и заказать доставку бытовой техники, одежды, лекарств. Единственное – нельзя товар «пощупать руками», ощутить нюансы цвета и задать продавцу с десяток вопросов. Появление в России технологии интегрированных продаж должно решить эту проблему.
On/off
Что же представляют собой эти загадочные интегрированные продажи?
На языке бизнес-литературы это единая система продаж и коммуникации с покупателем, неразрывная связь обычных гипермаркетов и Интернета. В переводе на язык обывателя такие продажи подразумевают единые цены, ассортимент, набор услуг и сервисы для оnline- и offline-магазинов. Что в Интернете, то и в обычном «реальном» магазине.
Такая модель продаж дает возможность совмещать безусловные плюсы интернет-магазинов и преимущества традиционных торговых точек.
В обычном магазине можно осмотреть товар со всех сторон, попробовать его в действии, пообщаться с консультантом и воспользоваться многочисленными услугами – заказать доставку, настройку техники, взять кредит или приобрести товар по специальному предложению со скидкой. Но на все это придется потратить немало личного времени.
Интернет-магазин существенно экономит время, но зачастую ассортимент товаров и проводимые акции существенно отличаются от тех, что действуют в традиционном маркете. Невозможно и пообщаться вживую с продавцом, оперативно получить консультацию, совет.
В Красноярском крае по модели интегрированных продаж работает компания «М.Видео».
– Мы не делаем различий между розницей и Интернетом – говорит Сергей Чегуров, директор магазина «М.Видео» в Красноярске, – набор товаров, действующие скидки, цены идентичны. Услуги, сервисы в торговом зале и интернет-магазине также ничем не отличаются. Наша задача – стать удобнее для покупателя: если ему нужна виртуальная витрина и реальный продавец – он найдет это у нас.
Регионы накрыла сеть
Эксперты отмечают, покупатели в регионах вслед за столицей все больше внимания уделяют именно удобству совершения покупки, сервисам, которые предоставляет магазин, качеству обслуживания. Для потребителя эти факторы подчас более значимы, чем низкая цена. В этом смысле появление интегрированных продаж – ответ на потребности рынка, ведь такая модель обеспечивает клиенту наиболее полный сервис.
– Мы становимся ближе к покупателям, даем им возможность сделать выбор и приобрести технику наиболее удобным способом. Такой сервис доступен не только в столице – покупатели в регионах должны иметь доступ к тому же ассортименту и тем же услугам, – рассказывает о стратегии «М.Видео» Сергей Чегуров.
Тенденция последнего времени такова, что, приобретая товары и услуги, потребители все чаще пользуются мобильными устройствами и социальными медиа. Особенность интегрированных продаж в том, что в систему объединены не только традиционные магазины и сайты интернет-магазинов, но и социальные сети, мобильные приложения для смартфонов и планшетов.
– Отметить понравившийся телевизор можно на планшете по дороге с работы, дома с компьютера оформить оплату, а забрать покупку в ближайшем магазине в удобное время, – рассказывают в «М.Видео».
В общем, преимущества интегрированных продаж очевидны. Эксперты полагают, будущее ретейла – в мультиканальности, где объединены традиционные и интернет-магазины, приложения для мобильных устройств и социальные сети.