Накануне Дня защитника Отечества свежий номер «НКК» получил ярко выраженное военно-патриотическое звучание. Это и не мудрено: темы подсказывает сама жизнь. Журналисты газеты вспомнили о «годе войны», который минул с 22 февраля 2014 года, когда на Украине произошел государственный переворот, ряд материалов посвятили 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и вкладу края в эту победу, и главное, посетили красноярскую военную часть №7486, чтобы рассказать о том, какой стала сегодняшняя российская армия.
Кроме того, в новом номере мы продолжим знакомить читателей с экономической ситуацией в регионе и расскажем об острых проблемах жителей поселков Солонцы и Новоангарск.
Взгляд за горизонт, или Почему Красноярск перспективнее Давоса?
О городке Давосе не известно почти ничего. По нашим меркам – село с населением 10 тыс. жителей. Когда-то там прошел первый чемпионат мира по хоккею с мячом, теперь вот уже 44 года – Всемирный экономический форум. Неплохо для села. Но почему Давос так не капитализировал высокий статус столицы мировой экономической мысли? И почему Красноярск, принимающий у себя крупный, но все же не всемирный форум, может извлечь из этого больше пользы? Об этом расскажут известные политики на 7 полосе.
Эпоха цифрового неравенства
Редакция «НКК» пригласила читателей, особенно жителей отдаленных территорий, к участию в подготовке материала о доступности Интернета в Красноярском крае. Мы спрашивали, есть ли в вашем городе, поселке быстрый и недорогой Интернет. На просьбу откликнулись десятки человек, которые рассказали, что о такой универсальной услуге им приходится только мечтать. А некоторые деревни так и не шагнули в XXI век. Здесь даже телефонной связи нет, не говоря уже о такой диковинке, как Всемирная паутина. Телеканалов ограниченное количество, радио давно уже замолчало. А из газет доходит только «Наш Красноярский край». Это хоть какая-то возможность узнать о том, как живет край. Подробнее о том, что вышло из опроса газеты, в материале Юлии Шленко на 8 полосе.
Ни мытья, ни питья
Эксперты подсчитали, что добыча чистой питьевой воды обходится втрое дороже, чем добыча нефти. Драгоценный ресурс в Красноярском крае в XXI веке доступен не всем. Часть сельских территорий живет на привозной воде, другие на свой страх и риск наливают в чайник грязную пахнущую жидкость. При этом на обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, тратятся миллионы рублей. Что случилось с водопроводной водой в Новоангарске расскажет на 9 полосе Юлия Владимирова.
Армия – вчера и сегодня
С тех пор как я в качестве рядового-срочника последний раз перешагнул порог казармы, прошло более 10 лет. Так начинает главный материал номера о защитниках отечества журналист Марк Захаров. Это не так и много, но за это время армия изменилась до неузнаваемости. Тогда, в начале нулевых, служить, мягко говоря, было непрестижно – «косил» кто только мог. Сегодня же пороги военкоматов и частей осаждают желающие служить по контракту. Армия действительно стала другой. В этом я убедился, побывав в красноярской части внутренних войск № 7486.
Первая сельская
«Стереть различия между городом и деревней!» – таким был лозунг в середине 70-х годов прошлого века. Слава богу, этого не случилось. Иначе на выходе мы рисковали получить нечто бездушное, аморфное и оторванное от корней. Сегодняшние реалии обозначил губернатор Виктор Толоконский еще в своей предвыборной программе: речь надо вести о комплексном развитии: село должно стать местом, где жить комфортно и удобно. То есть жилье, работа, достойная зарплата, образование, досуг и, конечно, медицина. О последней и расскажет на 12 полосе газеты Андрей Курочкин.
«Батальоны, что остались на войне»
В полях и лесах запада России до сих пор лежат непогребенными погибшие воины Великой Отечественной. Это те, кого во фронтовых сводках обозначили лаконичным «пропал без вести» или «не вышел из окружения». Такое извещение для родственников было страшнее, чем похоронка. Оно означало неизвестность и долгие годы бесплодных ожиданий. Только единицы из «пропавших без вести» возвращались в итоге домой, большая их часть оставалась лежать на российских просторах неопознанными. О людях, которые продолжают поиски пропавших воинов, читайте в интервью Ирины Бауэр с руководителем поискового движения Красноярского края Серафимой Аксерольд на 16 полосе в рубрике «Гость номера».