Промпарк: вторая попытка

Промпарк: вторая попытка
Фото Андрея Бурмистрова

Парламентский контроль в полной мере проявил себя в ходе выездного заседания комитета по промышленной политике, транспорту и связи, которое состоялось в Железногорске и было посвящено развитию промышленного парка. Депутаты остались недовольны тем, как реализуется проект, и потребовали от правительства решительных действий.

Промпарк строился в Железногорске в 2012–2015 годах на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов. По первоначальному проекту там должно было быть построено 10 корпусов: от административно-бытового и лабораторного до производственных площадок и логистического центра.

Сейчас выстроен первый комплекс для резидентов, его площадь более 10 тыс. кв. м. В нем могут быть размещены производственные, складские, административные помещения, объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Фактическая стоимость строительства составила 1 млрд 61 млн рублей. Однако большая часть здания сегодня пустует, не выполнены отделочные работы, оборудование установлено лишь в нескольких помещениях. Разместил свое производство на территории промпарка только один резидент.

В ходе осмотра неоднократно звучало предложение установить понятные долгосрочные правила использования объекта для резидентов. У депутатов возникло много вопросов и к исполнительному директору КГАУ «Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор» Евгению Соломко, и к заместителю министра экономического развития и инвестиционной политики Дмитрию Лукашевскому. Как отметил последний, пока помещения промпарка числятся не как промышленный объект, а как теплый склад. На доведение здания до ума (отделка, прокладка вентиляции и прочих инженерных коммуникаций) требуется еще около 100 млн рублей. Свою финансовую лепту внесут частные инвесторы. Остальные средства необходимо заложить в краевой бюджет: 28 млн рублей в 2018 году, еще 30 млн – в следующем.

Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт негативно оценил итоги посещения промпарка и отметил: «Идея правильная, но она не доработана». По его мнению, в развитии промпарка нужно опираться на местный бизнес, а не на иногородних предпринимателей, нужны гарантированные заказы со стороны крупных предприятий города, четко установленные долгосрочные правила для резидентов и решение вопроса пропускного режима. Коллегу поддержали депутаты Евгений Козин и Валерий Фарукшин.

Подводя неутешительные итоги, председатель комитета Владимир Демидов сказал:

– Эта история началась в 2012 году, а сегодня – 2018-й. И что мы видим? Полупустые помещения, мало резидентов. Задача, которая ставилась, не выполнена. Идея, которая была при закладке промпарка, начала трансформироваться, потому что правила игры, разработанные еще в 2012 году вместе с Федерацией, для бизнеса неинтересны. Во-первых, Железногорск – закрытая территория. Во-вторых, сказывается недоделанность этого помещения, которое официально не введено в строй, и заключать договоры с резидентами на долгосрочные отношения сейчас по закону нельзя.

В 2018 году принят новый федеральный закон, и сегодня все закрытые города имеют право создавать территории опережающего социально-экономического развития – ТОСЭР. Правила ТОСЭР позволят дать значительно больше льгот малому бизнесу. Надеемся, что эти нововведения вдохнут новую жизнь в проект. Как это назвать – ТОСЭР или промпарк – для нас неважно. Главное, мы должны использовать то, что изначально заложено. Рядом находятся крупные предприятия – ИСС, ГХК. Они должны давать заказы малому и среднему бизнесу, их дочерние структуры могут здесь работать. На заседании комитета мы поговорили не только об истории проекта, но и о стратегии его развития. Думаю, через год его запустят, и движение вперед все-таки начнется.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что